Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ВЫБОРА КАК МЕХАНИЗМА ЦЕННОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТУДЕНТА УНИВЕРСИТЕТА

Мещеряков В.А. 1
1 ФГБОУ ВПО Оренбургский государственный университет
В условиях перехода российского образования на уровневую систему студентам предоставляется большая свобода выбора, больше времени отводится на самоподготовку. Возникает необходимость подготовки студента университета к осуществлению свободного выбора. На основе проведенного анализа научной литературы рассмотрены структурные компоненты выбора как механизма ценностного самоопределения студента: гносеологический, аксиологический, праксеологический. Выделенные компоненты выбора не существуют изолированно друг от друга. Напротив, наблюдаются случаи их переплетения и взаимоперехода, что существенно осложняет выбор как деятельность. Диапазон выбора студента чрезвычайно широк. Это не только выбор образовательной и самообразовательной деятельности, но и способов общения, спортивной деятельности, а также выбор в сфере политики культуры и искусства. Выбор пронизывает все формы жизнедеятельности человека. Выбор является универсальным феноменом человеческого бытия, основополагающим способом самоосуществления человека.

Библиографическая ссылка

Мещеряков В.А. СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ВЫБОРА КАК МЕХАНИЗМА ЦЕННОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТУДЕНТА УНИВЕРСИТЕТА // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 42-42;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=308 (дата обращения: 28.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674