В условиях перехода российского образования на уровневую систему студентам предоставляется большая свобода выбора, больше времени отводится на самоподготовку. Возникает необходимость подготовки студента университета к осуществлению свободного выбора. На основе проведенного анализа научной литературы рассмотрены структурные компоненты выбора как механизма ценностного самоопределения студента: гносеологический, аксиологический, праксеологический. Выделенные компоненты выбора не существуют изолированно друг от друга. Напротив, наблюдаются случаи их переплетения и взаимоперехода, что существенно осложняет выбор как деятельность. Диапазон выбора студента чрезвычайно широк. Это не только выбор образовательной и самообразовательной деятельности, но и способов общения, спортивной деятельности, а также выбор в сфере политики культуры и искусства. Выбор пронизывает все формы жизнедеятельности человека. Выбор является универсальным феноменом человеческого бытия, основополагающим способом самоосуществления человека.
Библиографическая ссылка
Мещеряков В.А. СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ВЫБОРА КАК МЕХАНИЗМА ЦЕННОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТУДЕНТА УНИВЕРСИТЕТА // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 42-42;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=308 (дата обращения: 03.12.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301