Мацефук Е.А.
1
Разбегаев П.В.
2
1 ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
2 Волгоградская академия МВД России
В статье обосновывается, что сегодня одной из ведущих целей социально-гуманитарного образования является формирование ответственного субъекта, которому присуще отношение к ответственности как социальной и личностно значимой ценности. Акцент делается на социально-гуманитарном образовании как ценностно-смысловом освоении человеческого бытия. Раскрывается потенциал этических смысловых конструктов в формировании у обучающихся ценностного отношения к ответственности. Этические смысловые конструкты рассматриваются в качестве системообразующего дидактического средства проблемной личностно-значимой педагогической ситуации, которая трактуется как вариант аксиологической среды социально-гуманитарного образования. Предлагаются классификации этических смысловых конструктов по содержанию, по форме отражения реальности, по характеру искомого, по уровню сложности. Также представлен алгоритм решения этических смысловых конструктов.
Библиографическая ссылка
Мацефук Е.А., Разбегаев П.В. ЭТИЧЕСКИЕ СМЫСЛОВЫЕ КОНСТРУКТЫ И ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 40-40;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=304 (дата обращения: 21.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301