Марков К.К.
1
Николаева О.О.
2
1 ФГАОУ ВПО Сибирский федеральный университет г. Красноярск
2 ФГОУ ВПО Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева
Рассмотрены проблемы индивидуализации тренировочного процесса на основе типологических характеристик спортсменов. Определена связь типологии личности с необходимыми двигательными качествами и со стилем обучения. В основу типологии личности спортсмена применительно к его спортивной соревновательной деятельности положены: направленность личности, особенности информационных процессов, специфика принятия поведенческих решений и способ ориентирования в жизни. Изучение двигательных качеств и специфики типологии спортсмена позволяет выявить и раскрыть сильные стороны личности, установить физические и психологические причины его недостатков, оценить, как и почему спортсмен теряет свои возможности, определить, как спортсмену надо тренироваться, а тренеру – как его обучать. Изучены психолого-педагогические особенности отдельных типов личности спортсменов и приведены практические рекомендации по индивидуализации их двигательной деятельности.
Библиографическая ссылка
Марков К.К., Николаева О.О. ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ В СООТВЕТСТВИИ С ТИПОЛОГИЕЙ ЛИЧНОСТИ СПОРТСМЕНА // Научное обозрение. Педагогические науки. 2014. № 2. С. 36-37;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=298 (дата обращения: 02.07.2025).