Рассмотрены проблемы медико-биологического обеспечения учебного процесса студента вуза в условиях интенсификации его учебной деятельности и повышения требований к эффективности обучения. Оптимальным является учебный процесс студента, в котором ритм внешних педагогических воздействий согласуется с индивидуальным ритмом адаптации психофизиологических функций. Должный уровень психофизиологического состояния организма студента может быть обеспечен на основе комплексной системы управления с двухуровневой системой экспресс-диагностики и биологической обратной связью, позволяющей обеспечить оперативный контроль и управление психическим состоянием студентов, сохраняя его высокую профессиональную работоспособность в процессе обучения. Принципиальная схема управления психофизиологическим состоянием студента включает методы интенсивной, срочной реабилитации: фармакологические средства, гипнотерапию, электростимуляционные и рефлексотерапевтические воздействия, в том числе на биологически активные точки, а также овладения студентом навыками саморегуляции.
Библиографическая ссылка
Марков К.К., Николаева О.О. УПРАВЛЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ СТУДЕНТА В УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 36-36;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=297 (дата обращения: 31.01.2025).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301