Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПОРТИВНОЙ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ У ДЕВОЧЕК 10–12 ЛЕТ

Загребина Л.А. 1
1 ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет»
Цель – определить различия в физических качествах и антропометрии у девочек 10–12 лет, занимающихся художественной и спортивной гимнастикой. В исследовании принимали участие девочки 10–12 лет, которые занимались художественной и спортивной гимнастикой в спортивной школе. Все девочки были разделены на три условные группы. Первая группа – спортсменки (15 чел.), которые занимались спортивной гимнастикой, вторая группа (15 чел.) – девочки, занимающиеся художественной гимнастикой, и контрольная группа – 15 девочек. Для определения уровня развития физических качеств использовались 7 тестов: наклон из положения сидя, отведение бедер, тест палочки, фламинго, прыжок в длину с места, бег 10 м, тест Купера. Статистический анализ результатов исследования показал хорошую надежность измерений при повторном тестировании (ICC > 0,870) и некоторые существенные различия между девочками из разных групп. Девочки из художественной гимнастики показали более высокие значения в тестах на подвижность суставов (тазобедренная подвижность, 166,7±6,3°; наклон из положения сидя, 20,5±1,9 см; и лопаточно-плечевая подвижность сустава, 45,5±4,4 см по сравнению с девочками из спортивной гимнастики. В то же время девочки, занимающиеся спортивной гимнастикой, показали более высокие значения в выносливости (1626,7 ± 7,4 м), равновесии (4,33 ± 1,35 н/60 с) и прыжках в длину (164,1±11,6 см) по сравнению с девочками из художественной гимнастики (р < 0,05). По всей вероятности, художественная и спортивная гимнастика эффективны для улучшения физической подготовки в различных видах спорта. Художественная гимнастика действительно позволяет развить большую подвижность суставов, в то время как спортивная гимнастика улучшает силу, равновесие и выносливость. Однако, учитывая небольшой размер используемой выборки, эти результаты должны быть проверены в дальнейших исследованиях с использованием более крупных выборок.
спортивная гимнастика
художественная гимнастика
подвижность суставов
физические качества
тренировка
1. Каримов Д.К. Гимнастика в области физического воспитания и его значение для человека // Мировая наука. 2020. № 3 (36). С. 256–259.
2. Исматова М.И. Оценка физического состояния девочек дошкольного возраста, занимающихся художественной гимнастикой, по антропометрическим показателям // Новый день в медицине. 2021. № 3 (35). С. 228–231.
3. Базарбаева К.К., Моисеева Н.А., Тунгышмуратова Л.С. Пути повышения эффективности восстановления на занятиях по дисциплине «Гимнастика с методикой преподавания» // Теория и методика физической культуры. 2020. № 4 (62). С. 145–149.
4. Моисеева Н.А., Процюк О.А. Динамика физической подготовленности девочек группы начальной подготовки в спортивной гимнастике в годичном цикле тренировки // Теория и методика физической культуры. 2022. № 3 (69). С. 105–112.
5. Биндусов Е.Е., Сячин В.Д., Павлова Ю.Н. Особенности планирования тренировочного процесса девушек 10–12 лет, занимающихся художественной гимнастикой // Культура физическая и здоровье. 2020. № 2 (74). С. 93–96.
6. Горская И.Ю., Котлякова А.В., Кузнецова И.А., Непомнящих Т.А. Совершенствование методики координационной подготовки юных спортсменок в художественной гимнастике // Современные вопросы биомедицины. 2022. № 2 (19). С. 31.
7. Акбаров А., Шайимарданов Ш.А. Корреляции между антропометрическими и физическими параметрами девочек 5–6 лет, начинающих заниматься художественной гимнастикой // Вопросы науки и образования. 2020. № 11 (95). С. 92–95.
8. Глухарев А.Н., Сокаев Х.М. Влияние атлетической гимнастики на физическое состояние человеческого организма // Проблемы научной мысли. 2022. № 6. С. 3–8.
9. Серебрякова А.В. Влияние художественной гимнастики на физическое и эстетическое развитие человека // Аллея науки. 2023. № 6 (81). С. 1284–1289.
10. Моргунова И.И. Определение спортивной пригодности детей для занятий спортивной гимнастикой // ФАНСПОРТГА. 2020. № 5. С. 75–78

Имеющийся объем научных данных хорошо подтверждает то, что регулярные занятия физической активностью приносят фундаментальную пользу здоровью детей и молодежи, особенно в опорно-двигательной, сердечно-сосудистой, метаболической, иммунологической и когнитивной областях [1].

Согласно руководящим принципам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), дети и молодежь в возрасте 5–17 лет должны ежедневно выполнять не менее 60 мин физической активности, умеренной или интенсивной работы [2, 3].

Считалось, что физическая активность в детском возрасте имеет решающее значение для развития и приобретения правильных двигательных навыков в большинстве юношеских видов спорта, то есть в тех видах спорта, где пик работоспособности достигается в относительно молодом возрасте [4, 5]. Занятия спортивной гимнастикой (СГ) и художественной гимнастикой (ХГ) действительно развивают у юных спортсменов силу, гибкость, концентрацию, равновесие, грацию и быстроту [5]. Эти виды гимнастики являются международными видами спорта. Обе эти формы гимнастики имеют много сходных черт, но различаются с точки зрения требований, правил и стиля. Для девочек соревнования в СГ включают выступления на различном инвентаре (например, опорный прыжок, брусья, бревно и выступления на полу), в то время как все соревнования по ХГ проводятся на одном и том же мягком полу, который может варьироваться в зависимости от конкретной используемой опоры (например, скакалка, обруч, мяч или лента).

Важно, чтобы девочки занимались спортом и развивали навыки, способствующие участию в спорте на протяжении всей жизни, из-за психологических, социальных и физиологических преимуществ, которые дают занятия физическими упражнениями [6].

Регулярные тренировки по этим видам спорта начинаются в возрасте 6–7 лет. Одна из причин заключается в том, что возрастная группа от 7 до 11 лет считается чувствительным периодом для развития гибкости [7]. Другой причиной, вероятно, является способность осознанно заниматься практикой примерно в возрасте 10 лет [8]. Возраст от 12 до 17 лет является благоприятным для развития силы и выносливости всех необходимых навыков. Вклад в осознанную практику с детства является жизненно важным для достижения пиковых результатов до наступления взрослой жизни [9]. В рамках этой целенаправленной практики физическая подготовка представляет собой важный фактор успеха и обеспечивает основу для развития технических навыков. Более высокий уровень физической подготовки часто связан с лучшими результатами [6].

Учитывая различия этих двух видов спорта с точки зрения соревнований и выступлений, очевидно, что выполняемые движения и требования к участникам также различаются. Сложная акробатика и кувырки в целом характерны для СГ. Это требует высокого уровня силы верхних и нижних частей тела, силы, гибкости и выносливости в сочетании с быстротой и координацией [4, 8]. ХГ в основном характеризуется грацией, проявляющейся в выполнении основных акробатических элементов, разнообразии танцевальных элементов и движений, все это выполняется с использованием различного реквизита, который должен находиться в постоянном движении. Как правило, выступления по ХГ требуют большего уровня гибкости, ритма, силы ног, выносливости, координации, ловкости и равновесия [9].

Важно показать, как опыт гимнастических тренировок на протяжении многих лет может изменять и развивать физическую форму, а также прояснить различия между двигательными навыками, достигнутыми спортсменами в разных видах гимнастики.

Гипотеза исследования. Предполагается, что разные виды гимнастики используют разные физические качества спортсменок.

Цель исследования – определить различия в физических качествах и антропометрии у девочек 10–12 лет, занимающихся художественной и спортивной гимнастикой.

Задачи исследования:

1. Выявить современное состояние вопроса.

2. Сформировать педагогическое исследование.

3. Провести педагогическое исследование, математическую обработку результатов и сформулировать выводы.

Научная новизна исследования заключается в том, что в ранее изученных исследованиях были даны лишь общие характеристики того или иного вида гимнастики, а в нашем исследовании впервые проведено достаточно многозадачное и разностороннее сравнение спортивной и художественной гимнастики у девочек 10–12 лет.

Практическая значимость исследования заключается в применении полученных данных в работе с гимнастками, корректировке тренировочного процесса юных спортсменок.

Материалы и методы исследования

Участники

В настоящем исследовании приняли участие 45 девочек в возрасте от 10 до 12 лет, все они занимались в спортивной школе. Выборка была разделена на три группы:

1. Контрольная группа (КГ) – 15 девочек, средний возраст 11,1 ± 0,9 года; средний рост 141,1 ± 7,8 см; средний вес 38,3 ± 5,4 кг; средний ИМТ 18,9 ± 1,8 кг/м2 со стажем тренировок 5,8 ± 0,9 месяцев и 3 часами тренировок в неделю.

2. Группа спортивной гимнастики (СГ) – 15 девочек, средний возраст 11,1 ± 1,0 года; средний рост 147,0 ± 10,5 см; средний вес 34,3 ± 6,3 кг; средний ИМТ 15,7 ± 0,9 кг/м2 со стажем тренировок 45,6 ± 8,0 месяцев и 9 часами тренировок в неделю

3. Группа художественной гимнастики (ХГ) – 15 девочек, средний возраст 11,2 ± 0,8 года; средний рост 144,9 ± 9,5 см; средний вес 36,7 ± 5,2 кг; средний ИМТ 17,4 ± 0,9 кг/м2 со стажем тренировок 51,5 ± 7,4 месяца и 9 часами тренировок в неделю

Критерии включения в педагогическое исследование:

1) возраст девочек 10–12 лет;

2) отсутствие какой-либо травмы лодыжки или перенесенного хирургического вмешательства;

3) отсутствие в анамнезе в течение трех месяцев, предшествовавших тестированию, нервно-мышечных заболеваний, головокружения или каких-либо проблем со здоровьем.

Девочки, которые не отвечали этим критериям, были исключены из исследования.

Перед тестированием было получено письменное информированное согласие от родителей девочек, после того как им было дано подробное объяснение цели, преимуществ и потенциальных рисков участия в исследовании.

Процедура исследования

Сбор данных проводился с помощью тестов, которые были в мае 2022 г. Все тесты проводились в спортивном зале:

1. Наклон из положения сидя (гибкость мышц подколенного сухожилия).

2. Отведение бедер (подвижность тазобедренного сустава).

3. Тест палочки (гибкость лопаточно-плечевых мышц).

4. Фламинго (равновесие на одной ноге).

5. Прыжок в длину с места (взрывная сила нижних конечностей).

6. Бег 10 м (быстрота).

7. Тест Купера (12-минутный тест, который оценивает выносливость).

Все тесты были рекомендованы ведущими экспертами в области гимнастики, они обладают высокой валидностью и информативностью показателей физических способностей [10]. Каждая спортсменка была оценена в один и тот же день. Каждая соблюдала три дня отдыха между последней тренировкой и днем тестирования. Все испытуемые были предварительно проинструктированы по тестам, и каждая выполнила имитацию каждого теста за две недели до официального дня тестирования. Через одну неделю каждый тест повторяли для оценки надежности полученных результатов.

Статистический анализ

Данные, полученные в результате тестирования, были обработаны и рассчитаны как среднее значение (M) и стандартное отклонение (m). При распределении и наличии аномальных значений все данные были проверены перед началом любого параметрического анализа с использованием теста Шапиро – Уилка на нормальность распределения данных. Этот тест был предпочтительнее других тестов из-за небольшого размера выборки испытуемых. Для оценки корреляций между измеряемыми параметрами использовался коэффициент Пирсона. Статистические корреляционные тесты были проведены по всей выборке, чтобы понять взаимосвязь между различными физическими качествами. Для каждого сравнения между каждой группой использовался дисперсионный анализ (ANOVA). Величины эффекта (ES) также были рассчитаны с использованием d Коэна (разница между средними значениями двух групп, деленная на объединенное стандартное отклонение). ES до 0,20 считался малым, до 0,50 – средним, до 0,80 – большим и более 0,80 – очень большим. Уровень значимости был установлен на уровне р < 0,05.

Результаты исследования и их обсуждение

Повторное тестирование показало хорошую надежность (ICC > 0,870). Различия между всеми измеренными переменными были проанализированы на уровне значимости p < 0,05 (табл. 1).

До начала исследования существенных различий по возрасту, росту и весу не выявлено, но между выборками имеется существенная разница в ИМТ. Кроме того, была обнаружена существенная разница (р < 0,001) в результатах различных двигательных тестов. В частности, лучшие значения были обнаружены в СГ, учитывая тест Купера на выносливость (1626,7 ± 7,4 м), тест на прыжки в длину с места (164,1 ± 11,6 см) и тест Фламинго (4,33 ± 1,35 н/60 с).

Аналогичным образом ХГ показала более высокие значения тестов на подвижность суставов, таких как тазобедренная подвижность (166,7 ± 6,3°), наклон из положения сидя (20,5 ± 1,9 см) и лопаточно-плечевая подвижность (45,5 ± 4,4 см). В беге на 10 м КГ показала наихудшее значение, в то время как ХГ и СГ были очень похожи, хотя группа ХГ показала лучший результат (2,30 ± 0,18 с) по сравнению с группой СГ. Была обнаружена умеренная или высокая значимая корреляция между результатами двигательных тестов (табл. 2).

Наиболее сильная значимая корреляция была обнаружена между подвижностью тазобедренного сустава и тестом наклон (r = 0,826). Результаты многомерной регрессии представлены в табл. 3.

Из табл. 3 видно, что возраст, видимо, существенно влияет на скорость бега на 10 м и тесты Купера. На подвижность тазобедренного сустава и выполнение теста на прыжки в длину в положении стоя значительное влияние оказывал тип тренировки. Наконец, количество часов еженедельных тренировок значительно повлияло на результаты теста Купера, тазобедренную подвижность и лопаточно-плечевую подвижность.

Таблица 1

Сравнительный анализ средних показателей всех групп

Переменные

ПГ (n = 15)

ХГ (n = 15)

СГ (n = 15)

p

Разница

M

m

M

m

M

m

ХГ и ПГ

СГ и ПГ

ХГ и СГ

Возраст

11,1

0,9

11,1

1,0

11,2

0,8

0,891

0,00

0,12

0,11

Рост

141,1

7,8

147,0

10,5

144,9

9,5

0,231

0,64

0,44

0,21

Вес

38,3

5,4

34,3

6,3

36,7

5,2

0,158

0,68

0,30

0,42

ИМТ

18,9

1,8

15,7

0,9

17,4

0,9

< 0,0001

2,25

1,05

1,89

Кол-во час/нед

3,0

9,0

9,0

Опыт (мес)

5,8

0,9

45,6

8,0

51,5

7,4

< 0,0001

6,99

8,67

0,77

Тест Купера

1280,7

104,0

1566,0

83,0

1626,7

74,0

< 0,0001

3,03

3,83

0,77

Отведение бедер

132,1

9,0

166,7

6,3

152,1

5,2

< 0,0001

4,45

2,72

2,53

Бег 10 м

2,57

0,15

2,30

0,18

2,35

0,13

< 0,0001

1,63

1,57

0,32

Фламинго

8,53

2,20

5,07

1,49

4,33

1,35

< 0,0001

1,84

2,30

0,52

Наклон

13,3

4,5

20,5

1,9

18,1

2,4

< 0,0001

2,08

1,33

1,11

Прыжок

125,9

15,3

135,5

7,9

164,1

11,6

< 0,0001

0,79

2,81

2,88

Палочки

67,7

5,7

45,5

4,4

51,3

8,9

< 0,0001

4,36

2,19

0,83

Таблица 2

Корреляция между контрольными тестами

Тесты

Бег 10 м

Тест Купера

Отведение бедер

Фламинго

Наклон

Прыжок

Тест Купера

(коэф. коррел.)

− 0,635

         

p

< 0,001

         

Отведение бедер

(коэф. коррел.)

− 0,540

0,687

       

p

0,001

< 0,001

       

Фламинго

(коэф. коррел.)

0,497

− 0,692

− 0,581

     

p

0,005

< 0,001

< 0,001

     

Наклон

(коэф. коррел.)

− 0,512

0,621

0,826

− 0,469

   

p

0,003

< 0,001

< 0,001

0,012

   

Прыжок

(коэф. коррел.)

− 0,441

0,639

0,257

− 0,542

0,270

 

p

0,024

< 0,001

0,088

0,001

0,072

 

Палочки

(коэф. коррел.)

0,487

− 0,629

− 0,764

0,624

− 0,643

− 0,217

p

0,007

< 0,001

< 0,001

< 0,001

0,001

0,152

Цель нашего исследования была двойной: первая состояла в том, чтобы продемонстрировать, как длительная физическая активность может развить двигательные навыки каждого участника; вторая цель состояла в том, чтобы представить доказательства различий между двумя похожими видами спорта, такими как художественная и спортивная гимнастика.

В тесте Купера, тазобедренной подвижности и лопаточно-плечевой подвижности можно наблюдать, как часы тренировок в неделю тесно связаны с результатами, полученными в двигательных тестах. Данные результаты подчеркивают цель нашего исследования и демонстрируют, что тренировка улучшает двигательные способности.

Таблица 3

Многомерные регрессии и обобщенные линейные модели

Независимые переменные

Коэффициент

Стандартная ошибка

r-частичный

T

p

Бег 10 м (с): R2 = 0,71, адаптирована R2 = 0,67

Константа

4,000

Опыт

− 0,003

0,003

− 0,154

− 0,975

0,335

ИМТ

− 0,007

0,014

− 0,084

− 0,527

0,601

Возраст

− 0,111

0,023

− 0,614

− 4,854

< 0,001

Тип трен-ки

0,093

0,048

0,297

1,939

0,059

Кол-во час/нед.

− 0,044

0,027

− 0,255

− 1,646

0,107

Тест Купера (м): R2 = 0,81, адаптирована R2 = 0,79

Константа

285,184

Опыт

− 3,519

2,382

− 0,230

− 1,477

0,147

ИМТ

10,159

10,114

0,158

1,004

0,321

Возраст

51,147

16,747

0,439

3,054

0,004

Тип трен-ки

57,140

35,184

0,251

1,624

0,112

Кол-во час/нед.

66,836

19,506

0,481

3,426

0,001

Отведение бедер (в градусах): R2 = 0,84, адаптирована R2 = 0,82

Константа

110,945

Опыт

0,029

0,201

0,0234

0,146

0,885

ИМТ

1,583

0,852

0,285

1,857

0,071

Возраст

− 1,775

1,412

− 0,197

− 1,257

0,216

Тип трен-ки

− 17,305

2,965

− 0,683

− 5,836

< 0,001

Кол-во час/нед.

9,318

1,644

0,672

5,668

< 0,001

Тест Фламинго (время): R2 = 0,60, адаптирована R2 = 0,54

Константа

1,808

Опыт

− 0,069

0,050

0,218

− 1,396

0,171

ИМТ

0,372

0,210

0,272

1,767

0,085

Возраст

0,030

0,348

0,014

0,087

0,931

Тип трен-ки

− 0,966

0,732

− 0,207

− 1,321

0,194

Кол-во час/нед.

0,242

0,406

0,095

0,597

0,554

Наклон из положения сидя (см): R2 = 0,49, адаптирована R2 = 0,43

Константа

12,139

Опыт

0,036

0,096

0,059

0,369

0,714

ИМТ

0,163

0,405

0,064

0,401

0,690

Возраст

− 0,343

0,671

− 0,082

− 0,511

0,612

Тип трен-ки

− 2,839

1,410

− 0,307

− 2,014

0,051

Кол-во час/нед.

1,516

0,782

0,297

1,939

0,060

Прыжок в длину с места (см): R2 = 0,74, адаптирована R2 = 0,71

Константа

28,067

Опыт

0,288

0,321

0,142

0,896

0,376

ИМТ

2,198

1,362

0,250

1,613

0,115

Возраст

3,675

2,256

0,252

1,629

0,111

Тип трен-ки

22,670

4,739

0,608

4,784

< 0,001

Кол-во час/нед.

− 2,905

2,627

− 0,174

− 1,106

0,276

Тест Палочки (см): R2 = 0,71, адаптирована R2 = 0,67

Константа

39,208

Опыт

− 0,052

0,194

− 0,043

− 0,269

0,789

ИМТ

0,902

0,822

0,173

1,097

0,279

Возраст

1,636

1,360

0,189

1,203

0,236

Тип трен-ки

4,415

2,858

0,240

1,545

0,131

Кол-во час/нед.

− 3,605

1,584

− 0,342

− 2,276

0,028

Хорошие двигательные навыки считаются важными для физического, социального и психологического развития детей и даже могут быть основой для активного образа жизни, поскольку несколько исследований показали положительную связь между хорошими двигательными навыками и более высоким уровнем физической активности [1–3].

Следовательно, имеются доказательства многих преимуществ для здоровья, которые можно получить от улучшения двигательных навыков [2, 4, 5].

Существует значительный разрыв между КГ и соревновательными спортсменами (ХГ и СГ) по средним значениям ИМТ и всем двигательным тестам, проводимым в обычных условиях. Вероятно, за полученные результаты ответственны самые низкие значения ИМТ, однако это нуждается в подтверждении в других анализах. Различия присутствуют также для ХГ и СГ из-за внутренней разницы о специфических для спорта стимулах и относительной адаптации. Спортсмены ХГ, по-видимому, лучше, чем спортсмены СГ, справляются с заданиями на подвижность нижних конечностей, такими как тазобедренная подвижность и тест на приседание и вытягивание, в то время как спортсмены СГ лучше, чем спортсмены ХГ, справляются с заданиями на выносливость, силу, равновесие и подвижность верхних конечностей. Только скорость, кажется, очень похожа, с разницей всего в 0,05 с в пользу спортсменов ХГ.

Эти различия строго зависят от физической адаптации спортсменов к тренировочной нагрузке, специфичной для конкретного вида спорта. Фактически цель СГ состоит в разработке упражнений на ковре для соревнований, состоящих из непрерывных технических элементов, которые требуют аэробного сопротивления. В ХГ, напротив, соревновательные упражнения менее динамичны, со значительными изменениями ритма [3, 5]. Показатели равновесия, а также выносливости лучше у спортсменов СГ из-за сходства теста фламинго со специфическими для спорта движениями в СГ. Фактически во время тренировки на бревне спортсмены СГ выполняют прыжки, в отличие от спортсменов ХГ, которые работают на всей поверхности ковра. Более того, тренировка спортсменов СГ обеспечивает более высокий стимул к развитию силы по сравнению с тренировкой спортсменов ХГ. В СГ существуют различные движения в полете и в одиночном прыжке с различными вращениями вокруг разных осей тела [6]; это может объяснить более высокие показатели в прыжках в длину с места для СГ по сравнению с ХГ. Адаптация к конкретному виду спорта предусмотрена и для ХГ. На самом деле эта группа показала лучшие показатели подвижности нижних конечностей и туловища. Этот вид тренировки является основополагающим в ХГ, поскольку позволяет достичь высокой степени суставной экскурсии, которая используется для беглого выполнения позиций и основных элементов в составе соревновательных упражнений.

Данные в корне зависят от типа тренировки: на самом деле ХГ больше работает над подвижностью суставов и удлинением мышц, в то время как СГ работает над силой и мощностными характеристиками для выполнения определенных технических движений в сложных условиях равновесия.

Это согласуется с результатами, которые были получены ранее [5, 7], в которых обнаружено, что участие в рекреационной художественной гимнастике связано с задержкой полового развития, улучшением физической формы, мышечной массы и плотности костной ткани в препубертатном периоде. Снижение потенциала роста в женской СГ также наблюдается у других авторов [8, 9]. Согласно этим результатам, тренировка СГ должна основываться на упражнениях как на силу, так и на выносливость, организованных постепенно по интенсивности, скорости выполнения и количеству повторений и серий, которые сбалансированно воздействуют на мышечные области, левую и правую части, верхнюю и нижнюю части тела. Вместо этого тренировка по ХГ должна основываться на растяжке и подвижности в соответствии с техническими элементами соревновательных упражнений, чтобы достичь наилучшей удельной силы.

Одним из основных ограничений этого исследования является разница в количестве месяцев обучения между группами КГ, ХГ и СГ. Хотя это значение не связано с какими-либо показателями в двигательном тесте, согласно многофакторной регрессии, в будущих исследованиях было бы лучше сравнить некоторые показатели с одинаковым временем тренировок в группах, участвовавших в соревнованиях.

Наконец, данные этого исследования подтверждают предыдущую литературу о важности тренировки определенным образом для достижения хорошей физической формы. Кроме того, очевидна разница между результатами двигательных тестов КГ по отношению к двум соревновательным группам ХГ и СГ. Значительная взаимосвязь между количеством часов еженедельных тренировок и выполнением некоторых двигательных тестов является убедительным показателем необходимости улучшения физической подготовки для достижения лучших физических результатов. В заключение авторы оценили разницу между результатами, достигнутыми спортсменами СГ и ХГ, выделив силу, выносливость и равновесие в большей степени у СГ, а подвижность суставов – в большей степени у ХГ.

Заключение

Можно сказать, что ХГ и СГ эффективны для развития различных физических навыков и адаптации, связанных со спортом. ХГ развивает большую подвижность суставов, а СГ развивает большую силу, равновесие и выносливость. Представленные результаты должны быть подтверждены другими исследованиями с привлечением более крупных выборок.


Библиографическая ссылка

Загребина Л.А. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПОРТИВНОЙ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ У ДЕВОЧЕК 10–12 ЛЕТ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2023. – № 6. – С. 41-47;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=2510 (дата обращения: 22.07.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674