В условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования необходимо качественное изменение отношения к образовательному процессу как студентов, так и преподавателей. Широкие возможности, предоставляемые ФГОС ВПО в формировании студентами своей образовательной траектории на основе выбора дисциплин, предоставляемых вариативной частью стандарта, оказываются нереализованными в силу разных причин – отсутствием «реального выбора», незнанием своей будущей профессиональной перспективы, неготовностью к такому выбору. Также особую сложностью является отсутствие «права на ошибку». Выбранная дисциплина может убедить студента в том, что это не его вид деятельности. Изменить траекторию обучения достаточно сложно, поэтому формирование готовности к выбору вариативных дисциплин представляется весьма значимым и требующим особого внимания. Формирование готовности к выбору вариативных дисциплин студентами вуза требует, прежде всего, от них активного и ответственного отношения к своей профессиональной карьере, а также реализации ряда организационно-педагогических условий, связанных с подготовкой студентов к формированию своей профессиональной карьеры.
Библиографическая ссылка
Кульков С.А. ГОТОВНОСТЬ К ВЫБОРУ ВАРИАТИВНЫХ ДИСЦИПЛИН СТУДЕНТАМИ ВУЗА: АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 174-174;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=251 (дата обращения: 25.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301