В статье в контексте гражданского самоопределения личности как приоритетной цели современного школьного образования обосновываются средства формирования данного качества личности. Акцент делается на потенциале социально-гуманитарного образования как ценностно-смыслового освоения бытия. Раскрываются возможности личностно-значимой педагогической ситуации гражданского диалога как единицы педагогического процесса и аксиологической среды гуманитарного образования, где обучающиеся вступают в диалог с представителями иных культур на основе встречи с текстами культуры. В этой среде происходит присвоение личностью гражданских ценностей: Отечества и гражданского общества. Предлагается структура данной ситуации: ученик, обладающий потребностью в самоопределении; фрагмент содержания социально-гуманитарных дисциплин как аспект социокультурной реальности; учитель и Другой как носители ценностных представлений своего времени; дидактические средства продуктивного характера (эвристические задания, учебные дискуссии, ситуативно-ролевые игры). Подчеркивается значение дидактических средств продуктивного характера в создании данных ситуаций.
Библиографическая ссылка
Ковешникова О.Т. ЛИЧНОСТНО-ЗНАЧИМАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ ГРАЖДАНСКОГО ДИАЛОГА И ГРАЖДАНСКОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 156-156;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=219 (дата обращения: 22.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301