Ерофеева А.В.
1
1 ГОУ ВПО «Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева»
В образовательной практике высшей школы сложилась противоречивая ситуация: с одной стороны, в процессе обучения сохраняется господство образовательного монолога, а с другой, проявляется ограниченность монолога в образовательном процессе в условиях меняющейся реальности. Преобладание монологических способов и приёмов обучения имеет своё историко-педагогическое и культурно-психологическое объяснение и может стать предметом специального изучения. Построение диалога в образовании сопряжено, прежде всего, с методологическими трудностями: отсутствием общепринятой трактовки термина «диалог», незавершенностью общей теории диалога и, в связи с этим, ориентацией образования на разные культурные ценности диалога. Цель настоящей статьи – обсуждение результатов комплексного исследования возможностей педагогического диалога при изучении иностранного языка. В ходе исследования, проведённого автором, статьи выявлены четыре взаимосвязанных позиции преподавателей в межличностном взаимодействии со студентами, а именно: отказ от диалога, информационный (формальный) диалог, ситуативный диалог, иистинный (педагогический) диалог, и разработана педагогическая модель диалогового взаимодействия участников образовательного процесса при изучении иностранного языка.
Библиографическая ссылка
Ерофеева А.В. ВОЗМОЖНОСТИ И ТРУДНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДИАЛОГА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ВУЗЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 121-121;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=161 (дата обращения: 25.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301