Еремина И.И.
1
1 Филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» в г. Набережные Челны
В статье предложена модель компетенций подготовки профессионалов по динамично развивающимся профессиям в IT-отрасли, технологические и методологические аспекты ее реализации в информационной образовательной среде федерального университета. Проанализировав ООП IT-профессионалов, выпускаемых кафедрой Математического моделирования и информационных технологий в экономике филиала К(П)ФУ в г. Набережные Челны (010500 Прикладная математика и информатика, 230700 Прикладная информатика, 080500 Бизнес-Информатика), была предпринята попытка спроектировать модель компетенций IT-профессионала. Такая модель представляет собой систематизированное объединение всех унифицированных требований, компонент, информационных ресурсов и технологий, оказывающих влияние на специфику и эффективность подготовки выпускников за счет информатизации учебной, внеучебной, научно-исследовательской и организационно-управленческой сред вуза, факультета и выпускающей кафедры. Одним из условий реализации такой модели компетенций является информационная образовательная среда федерального университета, определяемая как многокомпонентная система, включающая в себя электронные учебно-методические материалы, наукоемкое программное обеспечение, тренажеры и средства компьютерного моделирования, системы определения эффективности подготовки выпускника, технические средства, базы данных и информационно-справочные системы, средства автоматизации научных и научно-методических исследований, внеучебной и организационно-управленческой деятельностей, присущих любому вузу.
Библиографическая ссылка
Еремина И.И. ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ МОДЕЛИ КОМПЕТЕНЦИЙ ПОДГОТОВКИ IT-ПРОФЕССИОНАЛОВ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА // Научное обозрение. Педагогические науки. 2014. № 1. С. 120-120;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=159 (дата обращения: 06.06.2025).