Шкитина Н.С.
1
Елагина В.С.
1
Немудрая Е.Ю.
1
1 ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет»
Сравнительный анализ психолого-педагогической литературы позволил выявить и охарактеризовать ряд существенных отличий в интерпретации понятия «эмпатия», установить сходство педагогической и психологической эмпатии. Сравнительно-аналитический подход к исследованию проблемы вузовской подготовки буду¬щих учителей позволил обосновать правомерность использования понятия «эмпатия» в педагогической науке и дать авторское определение педагогической эмпатии. Педагогическая эмпатия понимается нами как процесс овладения студентами необходимой системой знаний о педагогической эмпатии, эмпатическими умениями и навыками, ориентированными на социальный заказ общества, характеризующийся гуманизацией процессов обучения и воспитания на современном этапе. В статье рассматривается возможность организации в образова¬тельном процессе педагогического университета эмпатийной подготовки студентов как самостоятельного вида профессионально-педагогической подготовки будущих учителей. Целью и результатом эмпатийной подготовки является компетентный специалист, готовый и способный к рационально-эмоционально-интуитивному отра¬жению ученика и организации эффективного воспитательного влияния.
Библиографическая ссылка
Шкитина Н.С., Елагина В.С., Немудрая Е.Ю. ЭМПАТИЙНАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 3. С. 196-197;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1455 (дата обращения: 21.05.2025).