В статье представлены подходы к пространству, образовательному пространству, информационному об-разовательному пространству, информационно-познавательному пространству в современной педагогической науке, охарактеризованы их общие тенденции. Актуализируется важность переосмысления в конструировании образовательного пространства для успешного профессионального самоопределения личности как государ¬ственного интереса и социального заказа. С целью улучшения процесса профессионального самоопределения предлагается рассматривать информационно-познавательное пространство, которое включает образователь¬ный портал. Старшеклассники имеют возможность познакомиться со спектром направлений/профилей образо¬вательного учреждения, спецификой учебно-воспитательного процесса, практики и будущего трудоустройства, а также с анонсом мероприятий, проходящих в университете, и принять в них активное участие. Это позволяет старшеклассникам в процессе неформального общения со студентами, обучающихся в университете на разных курсах и направлениях, стать информированными по широкому кругу вопросов профессиональной подготов¬ки. Рассматриваются имеющиеся в науке подходы к пониманию профессионального самоопределения. Отме¬чается специфика и особенности этого процесса у юношей и девушек.
Библиографическая ссылка
Шишкина О.В. ИНФОРМАЦИОННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО КАК ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 3. – С. 195-195;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1452 (дата обращения: 23.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301