В статье представлены подходы к пространству, образовательному пространству, информационному об-разовательному пространству, информационно-познавательному пространству в современной педагогической науке, охарактеризованы их общие тенденции. Актуализируется важность переосмысления в конструировании образовательного пространства для успешного профессионального самоопределения личности как государ¬ственного интереса и социального заказа. С целью улучшения процесса профессионального самоопределения предлагается рассматривать информационно-познавательное пространство, которое включает образователь¬ный портал. Старшеклассники имеют возможность познакомиться со спектром направлений/профилей образо¬вательного учреждения, спецификой учебно-воспитательного процесса, практики и будущего трудоустройства, а также с анонсом мероприятий, проходящих в университете, и принять в них активное участие. Это позволяет старшеклассникам в процессе неформального общения со студентами, обучающихся в университете на разных курсах и направлениях, стать информированными по широкому кругу вопросов профессиональной подготов¬ки. Рассматриваются имеющиеся в науке подходы к пониманию профессионального самоопределения. Отме¬чается специфика и особенности этого процесса у юношей и девушек.
Библиографическая ссылка
Шишкина О.В. ИНФОРМАЦИОННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО КАК ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 3. С. 195-195;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1452 (дата обращения: 21.05.2025).