Дмитриева Е.Н.
1
Левит Е.И.
2
1 ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова»
2 Учреждение дополнительного образования «Детский гуманитарный центр»
Одна из задач образовательного процесса вуза – обеспечить формирование эстетической культуры студентов. Эстетическая культура личности характеризует способность человека быть субъектом собственного развития в процессе индивидуального присвоения общественно-исторического опыта. Механизм индивидуального присвоения общественно-исторического опыта человечества формируется искусством. Искусство является идентификационной средой личности в процессе ее социального и индивидуального становления. Искусство в своих образах воплощает идеал красоты, учит чувствовать и понимать красоту, творить по ее законам, формирует ценностные ориентации человека в мире. Благодаря искусству, которое воссоздает жизнь в ее целостности, расширяется и углубляется реальный жизненный опыт человека. Искусство выдвигает идеал гармонии человека и мира, внутренней гармонии личности, что способствует сохранению и восстановлению психического равновесия. Оно формирует человеческую чувственность и способность понимать окружающий мир в его многообразных проявлениях. Поэтому искусство является многофункциональным средством просвещения и образования. Система формирования эстетической культуры студентов вуза включает организацию многообразной художественно-эстетической деятельности – исполнительской, творческой, деятельности художественного восприятия. Основные принципы построения данной системы в образовательном процессе вуза: культурологическая интеграция видов искусств, активизация творческого отношения к действительности, целостность реализации разных видов художественно-эстетической деятельности, многообразие форм организации художественно-эстетической деятельности, создание художественно-эстетической среды вуза.
Библиографическая ссылка
Дмитриева Е.Н., Левит Е.И. ИСКУССТВО КАК ИСТОЧНИК ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 111-112;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=145 (дата обращения: 22.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301