В статье представлено обоснование аксиологического подхода в формировании опыта духовно-практической дея-тельности студента, который рассматривается как интегрированное качество личности, определяющее направленность мотивов, способов, содержания творческой самореализации в процессе сознательного построения жизни. Формирование данного вида опыта реализуется через принципы ценностного самоопределения и обогащения деятельности студентов духовно-нравственным содержанием в процессе конструирования педагогических ситуаций, направленных на определе¬ние ценностного смысла своего выбора. Ситуации самостоятельного выбора духовно-практической деятельности, определения ценностного смысла своего выбора и «рефлексивного» выполнения духовно-практической деятельности, пере¬несения опыта духовно-практической деятельности в другие сферы деятельности позволяют актуализировать духовный ресурс личности студента, включить его в творческую созидающую жизнь с постоянной рефлексией её целей и смыслов и создавать условия для ценностного самоопределения студента и его духовно-творческой самореализации.
Библиографическая ссылка
Шемякова Н.А. АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ОПЫТА ДУХОВНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 3. С. 189-190;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1442 (дата обращения: 21.05.2025).