Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ

Шагиева Е.С. 1
1 ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»
В статье рассматриваются специфические аспекты проблемы диагностики профессиональной компетент¬ности педагогов, обучающих и воспитывающих такую сложную категорию детей, как дошкольники с задержкой психического развития и синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Приводится методологи¬ческое обоснование системы диагностического сопровождения основных составляющих профессиональной подготовки специалистов: информационной, операционально-практической, рефлексивной, коммуникативной и личностной компетенций. Проведен сравнительный анализ уровня профессиональной компетентности педа¬гогов дошкольного образования, работающих с гиперактивными детьми с задержкой психического развития в разных образовательных условиях: детском саду общеразвивающего вида и специализированном детском саду компенсирующего вида. Разработанная и апробированная модель диагностического сопровождения процесса формирования профессиональной компетентности педагогов, работающих с данным контингентом детей, мо¬жет использоваться в практике специального образования.

Библиографическая ссылка

Шагиева Е.С. ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 3. С. 184-185;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1433 (дата обращения: 21.05.2025).