Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ КАК СОПРЯЖЕННАЯ ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ ПАРА РАЦИОНАЛЬНОГО ПОЗНАНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ БИОЛОГИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ

Третьякова И.А. 1
1 Челябинский государственный педагогический университет
В статье рассматривается роль диалектической пары сопряженных категорий «форма и содержание», кото¬рые не только отражает общую стратегию развития природных объектов и явлений, но и выполняют методологи¬ческую функцию в понимании ее сущности в процессе изучения предметов естественнонаучного цикла в целом и биологии в частности. Понимание сущности преобразования одних природных форм в другие поможет понять и механизмы становления и эволюции форм рациональной познавательной деятельности учащихся и студентов, так как закономерности развития природы и мышления едины. Предлагается образно-знаковая модель, сочетающая символы в виде образов и знаков (форм) с терминами (понятиями), которые в сжатом виде закрепляют сущность (содержание) этих форм. Сочетание таких принципов позволит относительно быстро и эффективно осуществить логический переход от наглядно-образного к обобщенно-образному, а от него – к понятийному виду мышления.

Библиографическая ссылка

Третьякова И.А. ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ КАК СОПРЯЖЕННАЯ ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ ПАРА РАЦИОНАЛЬНОГО ПОЗНАНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ БИОЛОГИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 3. С. 130-131;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1335 (дата обращения: 21.05.2025).