В статье описывается метод построения физической модели ситуации задачи и его применение для подготовки учащихся к сдаче единого государственного экзамена по физике. В этом учебном году планируются изменения в структуре и содержании ЕГЭ по физике. Больше предлагается расчетных задач повышенной сложности. Такие за¬дачи требуют от учащихся ясного понимания основных законов физики, подлинного творческого умения применять эти законы для объяснения механизма протекания физических явлений. Учащиеся должны уметь заменять реаль¬ную ситуацию её физической моделью. Для этого необходимо воспользоваться определением физического явления, затем заменить реальные объекты идеализированными, выразить свойства этих объектов, условия взаимодействия через физические величины. Использование метода построения физической модели ситуации при решении задач развивает логическое и алгоритмическое мышление, что позволяет успешнее справиться с ЕГЭ по физике.
Библиографическая ссылка
Тишкова С.А., Стефанова Г.П. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПОСТРОЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ СИТУАЦИИ ЗАДАЧИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ К ЕГЭ ПО ФИЗИКЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 3. – С. 126-126;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1327 (дата обращения: 21.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301