Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

АКТУАЛИЗАЦИЯ АКСИОЛОГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА МУЗЫКИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СТАНОВЛЕНИИ СТУДЕНТОВ

Синдикова Г.М. 1
1 ГОУ ВПО «Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета»
В статье предпринимается попытка раскрыть аксиологический аспект музыки и музыкального восприятия с на¬учной и метафизической позиций. Рассматриваются вопросы, связанные с философией музыки: ее ценностные состав¬ляющие как вида искусства, антропологическая основа, личность художника в жизни социума. Несмотря на различия в подходах, большинство исследований провозглашает перманентнуюдуховную природу музыки как основу мирозда¬ния. Как художественное явление музыка содержит в себе всю квинтэссенцию духовной реальности человека и бытия. Основной целью работы является обоснование духовного содержания музыки как высшей онтологической и гносеоло¬гической ценности, приобщение к которой осуществляется в процессе музыкального восприятия. Выявлены наиболее адекватные природе музыкального искусства методы музыкального образования, реализация которых направлена на декодирование звуковых комплексов музыкального сочинения в аксиологическом контексте, что способствует форми-рованию педагогической компетентности будущих педагогов, расширению границ их мировосприятия.

Библиографическая ссылка

Синдикова Г.М. АКТУАЛИЗАЦИЯ АКСИОЛОГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА МУЗЫКИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СТАНОВЛЕНИИ СТУДЕНТОВ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 3. – С. 92-93;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1267 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674