Рогожникова Р.А.
1
Бабушкина Е.А.
1
1 ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»
Общение в профессиональной подготовке студента педагогического вуза рассматривается как доминирующая деятельность школьника, как важное условие воспитания личности. Определена роль преподавателя вуза в осмысле¬нии студентами понятия «педагогическое общение». Подчеркнута мысль, что в сфере этического общения кроются как резервы оптимизации педагогического процесса, так и причины педагогических неудач. Рассмотрены основные стадии процесса общения, показана роль речи учителя в структуре его деятельности. Практические занятия в вузе, наблюдение уроков и воспитательных мероприятий в школе, а также педагогическая практика способствовали осво¬ению студентами образцов высокой культуры общения во всех актах коммуникаций: «учитель - ученик», «учитель - коллеги»; «учитель - родители» и т.д. Определена роль привычки в процессе формирования у учащихся этикета, который лежит в основе нравственной ориентации на человека. Приведены в статье данные исследования, которое выявило тенденцию к повышению уровня этического общения школьников. Взаимоотношения студентов также приобрели позитивный характер. Их взаимодействие строилось в основном на увлеченности совместной творче¬ской деятельностью, а также на стиле общения на основе дружеского расположения.
Библиографическая ссылка
Рогожникова Р.А., Бабушкина Е.А. ПРОЦЕСС ОБЩЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 3. С. 58-59;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1204 (дата обращения: 21.05.2025).