Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ПРОЦЕСС ОБЩЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА

Рогожникова Р.А. 1 Бабушкина Е.А. 1
1 ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»
Общение в профессиональной подготовке студента педагогического вуза рассматривается как доминирующая деятельность школьника, как важное условие воспитания личности. Определена роль преподавателя вуза в осмысле¬нии студентами понятия «педагогическое общение». Подчеркнута мысль, что в сфере этического общения кроются как резервы оптимизации педагогического процесса, так и причины педагогических неудач. Рассмотрены основные стадии процесса общения, показана роль речи учителя в структуре его деятельности. Практические занятия в вузе, наблюдение уроков и воспитательных мероприятий в школе, а также педагогическая практика способствовали осво¬ению студентами образцов высокой культуры общения во всех актах коммуникаций: «учитель - ученик», «учитель - коллеги»; «учитель - родители» и т.д. Определена роль привычки в процессе формирования у учащихся этикета, который лежит в основе нравственной ориентации на человека. Приведены в статье данные исследования, которое выявило тенденцию к повышению уровня этического общения школьников. Взаимоотношения студентов также приобрели позитивный характер. Их взаимодействие строилось в основном на увлеченности совместной творче¬ской деятельностью, а также на стиле общения на основе дружеского расположения.

Библиографическая ссылка

Рогожникова Р.А., Бабушкина Е.А. ПРОЦЕСС ОБЩЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 3. – С. 58-59;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1204 (дата обращения: 28.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674