Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИЯ КАК ФОРМА НАУЧНОЙ КОММУНИКАЦИИ МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ

Алексеева Т.Б. 1 Гладкая И.В. 1 Синицына А.И. 1
1 ФГБОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена»
Проведен анализ возможностей интернет-конференции как формы научной коммуникации молодых исследователей. В процессе анализа возможностей интернет-конференции в заявленном контексте учитывалось: сущностная характеристика интернет-конференции как формы научной коммуникации, опыт проведения интернет-конференций кафедрой педагогики ФГБОУ ВПО «РГПУ им. А. И. Герцена» в рамках ежегодной Олимпиады аспирантов по педагогическим наукам, результаты анкетного опроса участников интернет-конференции 2013 года, посвященной 70-летию АПН-РАО «Развитие педагогической науки в современной России: результаты исследований аспирантских школ». Выявлено, что целевое назначение интернет-конференций для молодых ученых предполагает четыре позиции: публикация материалов исследований, обучение, организация научной коммуникации и создание постоянно функционирующего научного сообщества. Подобная целевая установка предполагает создание условий в рамках интернет-конференции для представления авторами результатов исследований, организация их рецензирования с возможностью доработки, а также обсуждения в различных форматах (он-лайн, офф-лайн и в реальных условиях). Необходимость создания постоянно действующего научного сообщества предопределяет рассмотрение интернет-конференции как этапа, предваряющего конференцию в реальном времени. В статье представлены основные положения технологии проведения интернет-конференций молодых ученых, исходя из перечисленных позиций. Представлен пример интернет-конференции 2013 года, посвященной 70-летию АПН-РАО «Развитие педагогической науки в современной России: результаты исследований аспирантских школ».

Библиографическая ссылка

Алексеева Т.Б., Гладкая И.В., Синицына А.И. ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИЯ КАК ФОРМА НАУЧНОЙ КОММУНИКАЦИИ МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 35-36;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=12 (дата обращения: 24.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674