Ражина Н.Ю.
1
Вяльцин А.С.
1
1 ГБОУ ВПО «Омская государственная медицинская академия» Минздрава России (644043
В статье представлена обобщенная характеристика клинического мышления. В результате анализа соотношения понятий «мышление» и «клиническое мышление» определены мыслительные операции, развитие которых необходимо для формирования клинического мышления. В работе представлены результаты педагогического исследования уровня сформированности умений абстрагировать и обобщать у студентов. Обозначены возможности развития мышления в процессе изучения учебных дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла в медицинских образова-тельных учреждениях высшего профессионального образования. В статье обосновано предположение о том, что ориен-тация методики преподавания учебных дисциплин вышеназванного цикла, прежде всего, на развитие у обучающихся способности мыслить, позволит создать условия для формирования клинического мышления у студентов в процессе изучения дисциплин профессионального цикла. В работе актуализирована необходимость введения психолого-педаго-гического отбора абитуриентов в медицинские образовательные учреждения высшего профессионального образования.
Библиографическая ссылка
Ражина Н.Ю., Вяльцин А.С. РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КЛИНИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У БУДУЩИХ ВРАЧЕЙ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 3. С. 55-56;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1198 (дата обращения: 21.05.2025).