В статье показано, что усвоение старшеклассниками основных дидактических единиц школьного кур¬са математики потенциально содержит возможности для формирования личностного опыта самостоятельной познавательной деятельности у учащихся – их познавательной компетентности. Изучение математических понятий школьником, организованное как пошаговое самостоятельное решение задач, отвечает требованиям личностно ориентированного обучения и педагогики конструктивизма. Средством опосредованного управле¬ния учебно-познавательной самостоятельной деятельностью учащихся выступают технологические карты. Их применение в сочетании с дифференцированно-групповой формой обучения позволяет организовать работу старшеклассников таким образом, что при равном объеме содержания усваиваемого учебного материала ме¬тоды познавательной деятельности каждого учащегося различны и соответствуют уровню сформированной познавательной компетентности школьника. Тем самым создаются условия для эффективного решения взаи¬мосвязанных задач обучения математике: формирование познавательной компетентности старшеклассников, общее развитие школьников, предметная подготовка учащихся.
Библиографическая ссылка
Пустовойтов В.Н. ПРОЦЕСС УСВОЕНИЯ ПОНЯТИЙ ШКОЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 3. С. 53-53;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1194 (дата обращения: 02.07.2025).