Пугачева Н.Б.
1
Лунев А.Н.
2
Чепурышкин И.П.
3
1 ФГБОУ ВПО «Казанский государственный архитектурно-строительный университет»
2 ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ»
3 Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся
В статье представлены исторические предпосылки научно-методических основ управления качеством образования в школе-интернате, определены и научно обоснованы принципы управления качеством образова¬ния в школе-интернате (интеграции, социального партнерства экспертов качества образования, проектно-целе¬вой организации образовательного процесса). Установлено, что принцип интеграции обеспечивает системную целостность всех компонентов процесса управления качеством образования, устранение дезинтегрирующих факторов, ведущих к разобщенности процесса управления качеством образования или усилению относитель¬ной самостоятельности его структурообразующих компонентов, выявление недостающих компонентов, актив¬ное включение которых в процесс управления качеством образования обусловит его оптимальность. Выбор принципа социального партнерства экспертов качества образования обусловлен выделением в управлении качеством образования трех составляющих: оценка качества образования государственными экспертами, экс¬пертами общественно-профессиональных институтов, субъектами управления образовательным учреждени¬ем. Включение в совокупность принципов управления качеством образования принципа проектно-целевой организации образовательного процесса обусловлено переходом от гностической парадигмы образования к проектно-целевому обучению, распространением грантовой поддержки инновационных проектов в сфере об¬разования. Выявлены структурные взаимосвязи между компонентами управления качеством образования на основе определенных принципов.
Библиографическая ссылка
Пугачева Н.Б., Лунев А.Н., Чепурышкин И.П. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ОСНОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 3. С. 51-51;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1191 (дата обращения: 21.05.2025).