Пугачева Н.Б.
1
Лунев А.Н.
2
Чепурышкин И.П.
3
1 ФГБОУ ВПО «Казанский государственный архитектурно-строительный университет»
2 ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ»
3 Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся
В статье представлены исторические предпосылки научно-методических основ управления качеством образования в школе-интернате, определены и научно обоснованы принципы управления качеством образова¬ния в школе-интернате (интеграции, социального партнерства экспертов качества образования, проектно-целе¬вой организации образовательного процесса). Установлено, что принцип интеграции обеспечивает системную целостность всех компонентов процесса управления качеством образования, устранение дезинтегрирующих факторов, ведущих к разобщенности процесса управления качеством образования или усилению относитель¬ной самостоятельности его структурообразующих компонентов, выявление недостающих компонентов, актив¬ное включение которых в процесс управления качеством образования обусловит его оптимальность. Выбор принципа социального партнерства экспертов качества образования обусловлен выделением в управлении качеством образования трех составляющих: оценка качества образования государственными экспертами, экс¬пертами общественно-профессиональных институтов, субъектами управления образовательным учреждени¬ем. Включение в совокупность принципов управления качеством образования принципа проектно-целевой организации образовательного процесса обусловлено переходом от гностической парадигмы образования к проектно-целевому обучению, распространением грантовой поддержки инновационных проектов в сфере об¬разования. Выявлены структурные взаимосвязи между компонентами управления качеством образования на основе определенных принципов.
Библиографическая ссылка
Пугачева Н.Б., Лунев А.Н., Чепурышкин И.П. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ОСНОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 3. – С. 51-51;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1191 (дата обращения: 21.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301