Пугачева А.С.
1
Андреева С.А.
2
1 ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
2 ФГБОУ ВПО «Казанский государственный архитектурно-строительный университет»
В статье рассмотрена безопасность личности как состояние отсутствия опасности при взаимодействии с объ¬ектами внешней среды и процесс обеспечения правовых гарантий реализации конституционных прав и свобод и повышения качества жизни; охарактеризованы аспекты безопасности личности, рассматриваемые в психолого-педагогиче-ских науках: определена сущность понятий «чувство безопасности», «ощущение безопасности», «восприятие риска» и выяснена их взаимосвязь; установлена взаимосвязь между психологическим взаимодействием и безопасностью личности; проведен анализ содержания культуры безопасности и безопасности жизнедеятельности. Определено, что безопасность жизнедеятельности может рассматриваться и как область научных знаний, и как учебный предмет, со¬держание которого составляют общие закономерности опасных явлений и соответствующие методы и средства защи¬ты человека в любых условиях его обитания. Выяснено, что необходимым условием достижения безопасности жизне¬деятельности человека ученые-педагоги считают компетентность людей в мире опасностей и способах защиты от них.
Библиографическая ссылка
Пугачева А.С., Андреева С.А. БЕЗОПАСНОСТЬ ЛИЧНОСТИ КАК ИНТЕГРАТИВНАЯ КАТЕГОРИЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 3. С. 49-50;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1189 (дата обращения: 21.05.2025).