Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СВОЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Гончарова И.И. 1
1 ФГАОУ ВПО «Балтийский федеральный университет им. И. Канта»
В статье рассматривается опыт педагогической организации самопознания школьников, направленной на формирование у младших подростков представлений о собственной индивидуальности. Содержание понятия «представления о собственной индивидуальности» раскрывается на основе концепции индивидуальности (О.С. Гребенюк, Т.Б. Гребенюк). В качестве объектов самопознания предложены семь сфер индивидуальности: интеллектуальная, мотивационная, эмоциональная, предметно-практическая, волевая, экзистенциальная и сфера саморегуляции. Среди организационных форм – Ученическая психологическая лаборатория в единстве с урочной и внеурочной деятельностью, которая позволяет объединить усилия всего педагогического коллектива школы, вывести педагогическую организацию самопознания учащихся на уровень целеполагания. Представлены критерии и уровни сформированности представлений о своей индивидуальности у младших подростков.

Библиографическая ссылка

Гончарова И.И. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СВОЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 96-96;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=118 (дата обращения: 26.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674