В статье рассматривается опыт педагогической организации самопознания школьников, направленной на формирование у младших подростков представлений о собственной индивидуальности. Содержание понятия «представления о собственной индивидуальности» раскрывается на основе концепции индивидуальности (О.С. Гребенюк, Т.Б. Гребенюк). В качестве объектов самопознания предложены семь сфер индивидуальности: интеллектуальная, мотивационная, эмоциональная, предметно-практическая, волевая, экзистенциальная и сфера саморегуляции. Среди организационных форм – Ученическая психологическая лаборатория в единстве с урочной и внеурочной деятельностью, которая позволяет объединить усилия всего педагогического коллектива школы, вывести педагогическую организацию самопознания учащихся на уровень целеполагания. Представлены критерии и уровни сформированности представлений о своей индивидуальности у младших подростков.
Библиографическая ссылка
Гончарова И.И. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СВОЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 96-96;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=118 (дата обращения: 25.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301