Орехова Е.Я.
1
Полунина Л.Н.
1
1 ФГБОУ ВПО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого»
Статья посвящена современным моделям подготовки учителей в Европе. В большинстве европейских стран педагогическое образование адаптировано к трехуровневой системе (бакалавр – магистр – доктор), в со¬ответствии с рекомендациями Болонского процесса. Однако в рамках данной системы существует широкое раз¬нообразие вариантов подготовки, обусловленных своеобразием национальных образовательных систем. Авто¬ры анализируют различные формы организации педагогического образования, иллюстрируют анализ примера¬ми из практики подготовки учителей в отдельных странах, обращая особое внимание на программы магистра¬туры. Педагогическая магистратура в европейских странах целенаправленно развивается в двух основных на¬правлениях: через расширение магистерских образовательных программ на университетском уровне для пер¬вичной подготовки высококвалифицированных педагогических кадров; через разработку и внедрение в прак¬тику университетов магистерских образовательных программ для повышения профессионального уровня дей¬ствующих учителей.
Библиографическая ссылка
Орехова Е.Я., Полунина Л.Н. ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ В МАГИСТРАТУРЕ: ЕВРОПЕЙСКИЙ ОПЫТ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 2. С. 201-201;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1150 (дата обращения: 15.06.2025).