В настоящей статье на основе анализа перечня компетенций, подлежащих овладению бакалаврами педагогического образования, анализа научно-педагогических работ, посвященных формированию исследовательской деятельности буду-щих специалистов в сфере образования, выделены основные принципы организации процесса формирования исследова-тельской деятельности студентов. Выявлены способы их реализации в образовательном процессе, дана их характеристи¬ка. В качестве факторов, способствующих развитию умений и способов осуществления исследовательской деятельно¬сти, выбраны компоненты педагогической системы формирования исследовательской деятельности, содержащей блоки: целевой, раскрывающий цели данной системы; мотивационный, определяющий приемы включения студентов в исследо-вательскую деятельность; содержательный, определяющий знания, умения и способы действий, которыми должен овла-деть студент для успешных занятий исследовательской деятельностью; процессуальный, содержащий описание вклада каждой кафедры, обеспечивающей реализацию учебного плана соответствующего профиля подготовки бакалавра, в ре-ализацию целей указанной системы; технологический, включающий формы, методы и средства реализации содержания на двух уровнях (пропедевтическом и систематическом); результативный, в котором сформулированы критерии и показа-тели, позволяющие отслеживать уровень сформированности исследовательской деятельности.
Библиографическая ссылка
Одинцова Л.А. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩИХ БАКАЛАВРОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 2. С. 198-198;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1144 (дата обращения: 24.04.2025).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301