Проведен анализ применяемых в настоящее время в ВУЗах России видов проверки и контроля знаний сту¬дентов. Установлено, что выбор вида проверки знаний зависит от ряда факторов: от этапа проверки, профи¬ля изучаемой дисциплины, количественного состава учебной группы, вида занятий. Ни один из видов провер¬ки и контроля знаний студентов на данном этапе развития высшей школы не может считаться нецелесообраз¬ным. Однако необходимо совершенствовать их. Рекомендуется при проверке знаний студентов по материалам практических занятий применять метод письменных отчетов с индивидуальным собеседованием вместо обыч¬ного устного опроса. Экспериментальные исследования, проведенные в учебных группах студентов, показали, что предлагаемый метод значительно эффективнее традиционного. Так, количество отличных оценок в груп¬пе с предлагаемым методом проверки знаний увеличилось более чем на 20 %, процент удовлетворительных оценок снизился на 23 %, а неудовлетворительных оценок нет (в группе с традиционной проверкой знаний их было свыше 3 %). Метод прошел апробацию, подтвердил свою эффективность и внедрен в учебный процесс.
Библиографическая ссылка
Овчаренков Э.А. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ПРОВЕРКИ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ВУЗА – ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 2. С. 196-197;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1141 (дата обращения: 15.06.2025).