Проведен анализ причин, по которым студенты не могут окончить обучение в ВУЗе. Выявлено, что основными причинами являются: отчисление по неуспеваемости, по семейным обстоятельствам и по состоянию здоровья. По¬теря студентов порождает для ВУЗов проблему невыполнения плана подготовки квалифицированных специалистов. Для оптимизации набора студентов предложено моделирование процесса выбытия студентов из ВУЗа с помощью моделирования происшествий в виде диаграммы влияния «дерево», что позволит определить вероятность выбытия студентом из ВУЗа. Это позволило определить количество студентов в сверхплановом приеме и оптимизировать вы¬пуск специалистов. Для снижения количества студентов, не окончивших обучение в ВУЗе, предлагается предвари¬тельная тщательная проверка знаний абитуриентов при поступлении в ВУЗ, более строгое медицинское освидетель¬ствование абитуриентов при отборе в ВУЗ, а также контроль состояния здоровья в течение времени обучения в ВУЗе.
Библиографическая ссылка
Овчаренков Э.А. МОДЕЛИРОВАНИЕ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 2. С. 196-196;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1140 (дата обращения: 24.04.2025).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301