Предложена новая классификация системы принципов подготовки современных менеджеров для социально-культурной сферы. Фактором глубокого осмысления процессов системной ориентации в процессе обучения ме¬неджеров социально-культурной деятельности является синергетический подход мировоззренческой и специаль¬ной подготовки. Сочетание классических и инновационных принципов позволяет совершенствовать образова¬тельный процесс в аспекте конкурентоспособности выпускников на рынке Сибирского региона. Повышение мо¬тивационной значимости получения профессии «менеджер социально-культурной деятельности» должно быть связано не только с повышением престижности данной профессии. Именно системный подход в организации образовательного процесса обеспечит возможности приобретения современных знаний и технологий в сфере социально-культурной деятельности и ее конкурентоспособность. Если фундаментальным основанием системы высшего образования является его рассмотрение через воспроизводство норм, образцов и эталонов культуры, то образовательный процесс в рамках направления «Социально-культурная деятельность» – это своеобразный ка¬нал, в котором происходит воспроизводство человеческой деятельности и трансляции норм культуры. Смысл это¬го процесса не столько в передаче знаний от преподавателя студенту, сколько в моделировании эффективного ме¬неджера для сферы культуры и искусства, где культура становится жизненно необходимой. Следовательно, целе¬вая ориентация в организации учебно-воспитательной деятельности в СФУ сводится не столько к передаче сту¬дентам культуры, отраженной в накопленных знаниях, сколько к их собственному развитию.
Библиографическая ссылка
Ноздренко Е.А. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ПРОЦЕССУ ПОДГОТОВКИ ЭФФЕКТИВНОГО МЕНЕДЖЕРА ДЛЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ В СИБИРСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 2. С. 193-194;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1135 (дата обращения: 24.04.2025).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301