Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ПСИХОАКУСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПРИЯТИЯ МНОГОКАНАЛЬНОГО ЗВУКА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТРЕНАЖЕРА «ВИРТУАЛЬНЫЙ ОРКЕСТР»

Новиков О.А. 1
1 ФБГОУ «Московский государственный гуманитарный университет им. М.А.Шолохова Минобрнауки России»
В статье представлен теоретический анализ проблемы психоакустических особенностей восприятия много¬канального пространственного звука при использовании тренажера «Виртуальный оркестр». Рассмотрены пути расширения возможностей пространственного звучания для повышения эффективности процесса обучения про¬фессиональных музыкантов на исполнительских факультетах; технологические и психоакустические особенно¬сти технологии Surround Sound для создания акустической обучающей среды, которая позволяет воссоздать ощу¬щение акустических условий будущей профессиональной деятельности музыканта. Описаны акустические усло¬вия концертного зала, необходимые для понимания как сформировать естественный звук для воспроизведения через мультиканальные системы. Особое внимание уделено отличиям восприятия звука от громкоговорителей и от естественного источника звука. Приведены основные приемы минимизации искажений при воспроизведении звука через многоканальную систему для создания эффективного обучающего тренажера.

Библиографическая ссылка

Новиков О.А. ПСИХОАКУСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПРИЯТИЯ МНОГОКАНАЛЬНОГО ЗВУКА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТРЕНАЖЕРА «ВИРТУАЛЬНЫЙ ОРКЕСТР» // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 2. – С. 191-192;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1132 (дата обращения: 20.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674