В данной статье сделана попытка связать воедино экологию, безопасность, культуру и эколого-педагогическое проектирование в качестве методологии, средства и технологии формирования культуры эко¬логической безопасности. Экологическая безопасность — одна из составляющих национальной безопасно¬сти, под которой понимают совокупность природных, социальных, технических и других условий, обеспечи¬вающих качество жизни и безопасность жизни и деятельности проживающего (либо действующего) на данной территории населения и в то же время обеспечение устойчивого состояния биоценоза. Содержательное поле культуры экологической безопасности, по нашему мнению, включает три категории: экологию, культуру, безо¬пасность. Культура экологической безопасности определяет те рамки, в которых может и должен действовать человек. Аксиологическая функция данной культуры отражает важнейшее ее качественное состояние – сово¬купность ценностей безопасного поведения в социоприродной среде. Формирование культуры экологической безопасности может и должно осуществляться путем переноса естественнонаучных методов, соответствую¬щего содержания в гуманитарную область, слияния этих областей в единое образовательное пространство – эколого-педагогическое проектирование.
Библиографическая ссылка
Несговорова Н.П., Савельев В.Г. ЭКОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВКЕ МАГИСТРА К ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 2. С. 184-184;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1119 (дата обращения: 15.06.2025).