Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

К ВОПРОСУ О ПОНИМАНИИ СУЩНОСТИ КАТЕГОРИЙ «ИМИДЖ» И «ИМИДЖ ПЕДАГОГА» В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Назаренко А.В. 1 Сергеева С.В. 1 Козлова Е.В. 2
1 ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный технологический университет»
2 ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет»
Центральной проблемой данной статьи является дефиниция понятий «имидж» и «имидж педагога» в от¬ечественной и зарубежной литературе. Цель исследования заключается в сравнении интерпретаций названных категорий. Для реализации заявленной цели был определён круг задач: проанализировать и систематизировать определение сущности понятий «имидж» и «имидж педагога»; выявить общее и различное в их интерпретации отечественными и зарубежными авторами. Логика изложения материала задана последовательным анализом сущности исследуемых понятий в отечественной и зарубежной справочно-энциклопедической и педагогиче¬ской литературе. Анализ историографической базы исследования показал отсутствие единого взгляда на опре¬деление имиджа, что предопределило актуальность выбранной тематики исследования. Отечественные иссле¬дователи под имиджем чаще всего понимают образ, представление, рассматривая данное понятие как инте¬гральное, включающее совокупность составляющих его компонентов: визуального (внешнего), внутреннего и процессуального. Зарубежные исследователи, в отличие от российских авторов, в большей степени делают ак¬цент на внешней составляющей имиджа, описывая его как картину, облик, изображение, продукт, товар. В ста¬тье предложен вариант авторского понимания сущности понятия «имидж педагога».

Библиографическая ссылка

Назаренко А.В., Сергеева С.В., Козлова Е.В. К ВОПРОСУ О ПОНИМАНИИ СУЩНОСТИ КАТЕГОРИЙ «ИМИДЖ» И «ИМИДЖ ПЕДАГОГА» В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 2. – С. 176-176;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1105 (дата обращения: 19.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674