В статье рассматривается проблема создания системы подготовки к профессиональной мобильности в образова-тельном процессе вуза. Построение системы рассматривается с позиции антропологического подхода в сочетании с гу-манистическим, акмеологическим, синергетическим и компетентностным подходами. Модель системы предполагает три этапа (подготовительный, формирующий и коррекционный) формирования готовности к профессиональной мобильно¬сти. Система состоит из нескольких подсистем, основной из которых является реализация базовых курсов и курсов по вы¬бору. Выделены принципы построения содержания базовых курсов и курсов по выбору (формирование мировоззренче¬ских ценностей, направленность на самоопределение в профессиональной деятельности, формирование фундаменталь¬ных знаний и обобщенных способов деятельности, направленность на познавательную самостоятельность, личностная направленность, активизация творческой деятельности, формирование коммуникативной компетенции). Обоснована не-обходимость использования адаптивно-модульной технологии реализации базовых курсов и курсов по выбору при фор-мировании готовности к профессиональной мобильности. Выделены принципы построения адаптивно-модульной тех-нологии. Рассмотрены возможности создания интегративных курсов и принципы их построения.
Библиографическая ссылка
Нужнова С.В. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 2. С. 175-175;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1103 (дата обращения: 24.04.2025).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301