Михалева Е.В.
1
Малетина Л.В.
1
1 ФГБОУ ВПО “Национальный исследовательский Томский политехнический университет”
Интерес авторов данной статьи к вопросу тезаурусной организации учебного словаря связан с лингводидактиче¬скими проблемами овладения лексикой русского языка иностранными студентами. Подчеркивается исключительная роль учебного словаря-тезауруса в формировании профессиональной коммуникативной компетенции у студентов, об-учающихся на неродном языке, для которых жизненно важным является решение двух взаимосвязанных задач – освое¬ния языка и освоение предметных знаний на неродном языке. В статье определена теоретическая база подобного учеб¬ного ресурса, в основе которого лежит новая технология, которая опирается на специфику интеллектуальной деятель¬ности субъектов образовательного процесса, в связи с чем применяются собственно лингвистический, психолингвистический, лексикографический и методологический подходы. Описана структура словаря и функции ее компонентов. Предложена модель двуязычного словаря-тезауруса по электротехнике, разрабатываемого авторами.
Библиографическая ссылка
Михалева Е.В., Малетина Л.В. ТЕЗАУРУСНЫЙ ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ УЧЕБНОГО СЛОВАРЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 2. С. 164-165;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1084 (дата обращения: 24.04.2025).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301