Митин А.Е.
1
Верещагина Н.О.
2
1 Федеральное государственное бюджетное учреждение «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры»
2 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена»
В статье рассматривается проблема повышения эффективности физкультурно-спортивной деятельности. В качестве возможного пути решения этой проблемы авторами предлагается использование гуманитарных тех¬нологий. В качестве обоснования этого решения приводится научный анализ деятельности в области физиче¬ской культуры с позиции когнитивно-поведенческого подхода. В исследовании делается акцент на теории опе¬рантного поведения, предложенной Б.Ф. Скиннером, которая позволяет сделать очень важные практические выводы для педагогического процесса, осуществляемого в области физической культуры. Конкретные пробле¬мы, возникающие в процессе занятий физическими упражнениями, в работе предлагается решать при помощи педагогика успеха, являющейся воплощением идеи применения когнитивно-поведенческого подхода в обра¬зовании. В методике создания ситуаций успеха соблюдались следующие педагогические условия: доброжела¬тельность; снятие страха; персональная исключительность; осмысленность; инструктирование. В результате анализа экспериментальных данных показана эффективность применения ситуаций успеха как средства гума¬нитарных технологий в процессе занятий физической культурой с младшими школьниками.
Библиографическая ссылка
Митин А.Е., Верещагина Н.О. СОЗДАНИЕ СИТУАЦИЙ УСПЕХА В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ КАК РЕАЛИЗАЦИЯ ГУМАНИТАРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 2. С. 161-161;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1078 (дата обращения: 24.04.2025).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301