В статье выявляется сущность понятия «задача-клон» и предпринимается попытка дать определение это¬му термину. Под задачами-клонами предлагается понимать задачи, идентичные по сложности, способу решения и теоретическому базису, равноценные или близкие по трудности, отличающиеся числовыми данными, обозначе¬ниями, расположением объектов, наименованием нематематических объектов задачи. Основное предназначение «задач-клонов» — организация контроля знаний, как внешнего, так и самоконтроля. Кроме того, решение «задач-клонов» способствует формированию у учеников математических умений и навыков. В результате проведенно¬го исследования выявлены основные приемы составления(клонирования) задач, к которым относятся: варьиро¬вание числовых данных, обозначений, расположений объектов, изменения нематематических объектов в сюжете задачи. Особо подчеркнуто, что данные изменения не должны приводить к более трудоемким вычислениям, к частным случаям, когда у объекта появляются новые свойства, использование которых изменяет базис решения.
Библиографическая ссылка
Менькова С.В. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ «ЗАДАЧИ-КЛОНЫ»: СУЩНОСТЬ, ДИДАКТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ, ПРИЕМЫ СОСТАВЛЕНИЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 2. С. 153-154;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1064 (дата обращения: 24.04.2025).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301