Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ «ЗАДАЧИ-КЛОНЫ»: СУЩНОСТЬ, ДИДАКТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ, ПРИЕМЫ СОСТАВЛЕНИЯ

Менькова С.В. 1
1 ФГАОУ ВО «Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского»
В статье выявляется сущность понятия «задача-клон» и предпринимается попытка дать определение это¬му термину. Под задачами-клонами предлагается понимать задачи, идентичные по сложности, способу решения и теоретическому базису, равноценные или близкие по трудности, отличающиеся числовыми данными, обозначе¬ниями, расположением объектов, наименованием нематематических объектов задачи. Основное предназначение «задач-клонов» — организация контроля знаний, как внешнего, так и самоконтроля. Кроме того, решение «задач-клонов» способствует формированию у учеников математических умений и навыков. В результате проведенно¬го исследования выявлены основные приемы составления(клонирования) задач, к которым относятся: варьиро¬вание числовых данных, обозначений, расположений объектов, изменения нематематических объектов в сюжете задачи. Особо подчеркнуто, что данные изменения не должны приводить к более трудоемким вычислениям, к частным случаям, когда у объекта появляются новые свойства, использование которых изменяет базис решения.

Библиографическая ссылка

Менькова С.В. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ «ЗАДАЧИ-КЛОНЫ»: СУЩНОСТЬ, ДИДАКТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ, ПРИЕМЫ СОСТАВЛЕНИЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 2. – С. 153-154;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1064 (дата обращения: 25.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674