В статье обосновывается процесс формирования профессиональной самоорганизации как способ повы¬шения качества языкового и профессионального образования и становления профессиональной компетентно¬сти выпускников технического вуза. Актуальность исследования обусловливается рядом противоречий меж¬ду гуманистическим смыслом процесса формирования компетентного специалиста и негуманными средства¬ми организации данного процесса; между задачей высшего профессионального образования в подготовке ком¬петентных специалистов и реализации данной задачи в учебном процессе. Процесс обучения иноязычному об¬щению в современных условиях определяет необходимость учета синергетического подхода к образованию, который позволяет рассматривать формирование профессиональной самоорганизации как способ саморазви¬тия индивидуальных и профессиональных новообразований в личностных структурах сознания. Автор анали¬зирует технологию моделирования речевых ситуаций и доказывает, что она наиболее точно соответствует це¬лям формирования различных уровней профессионально-коммуникативной компетентности студентов различ¬ных направлений, которые выступают средством профессиональной самоорганизации личности, отвечают лич¬ностным потребностям субъектов образования и соответствуют личностным возможностям и темпам форми¬рования профессионально-коммуникативных компетенций, что опосредовано способствует повышению каче¬ства профессионального образования.
Библиографическая ссылка
Матухин Д.Л. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ОБУЧЕНИЯ УСТНОМУ ИНОЯЗЫЧНОМУ ОБЩЕНИЮ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 2. С. 147-147;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1052 (дата обращения: 15.06.2025).