В статье анализируется подготовка студентов инженерных направлений к решению задач экономии и рациональ¬ного использования ресурсов региона и производства. Описан педагогический эксперимент по формированию компе¬тенций ресурсосбережения, проведенный на базе Оренбургского государственного университета и его филиала. В ка¬честве констатирующего этапа эксперимента проведено анкетирование, обеспечивающее диагностику сформирован¬ности компетенций ресурсосбережения студентов. Выявлено отсутствие мотивации к решению проблем ресурсосбе¬режения на производстве, слабая степень корреляции между личностным качеством бережливости и бережливым от¬ношением к ресурсам производства. Представлен инструментарий и педагогические средства формирования компе¬тенций ресурсосбережения – комплекс профессионально и проблемно-ориентированных задач в инженерной подго¬товке будущих бакалавров и магистров. Результатом использования комплекса задач в учебном процессе вуза стало по¬вышение уровня экономической культуры и уровня сформированности компетенций ресурсосбережения студентов.
Библиографическая ссылка
Манакова О.С. ЗАДАЧИ РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 2. С. 140-140;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1039 (дата обращения: 24.04.2025).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301