В статье обосновывается концепция развития дидактического знания об образовательном процессе в выс¬шей школе. Отмечается, что она выступает методологическим инструментом осмысления изменений, проис¬ходящих в дидактическом знании, и прогнозирования перспектив его развития в условиях постнеклассической научной рациональности. Отмечается, что развитие дидактического знания — это поэтапный процесс его кон-цептуализации. Движущими силами развития дидактического знания выступают противоречия между концеп¬туальным и фактуальным базисом дидактики высшей школы. Определены социокультурные и внутринаучные факторы, которые обусловливают развитие дидактического знания об образовательном процессе в высшей шко¬ле. Подчеркивается, что современное состояние дидактического знания об образовательном процессе в высшей школе обусловлено этосом и функциями постнеклассической науки. В дидактических исследованиях распро¬страняется гуманитарный идеал научности, усиливается аксиологический аспект, актуализируется принцип со¬циокультурной обусловленности образовательного процесса. Выявлены и описаны научно-методологические проблемы современной дидактики и перспективные направления развития исследований в дидактическом зна¬нии об образовательном процессе в высшей школе.
Библиографическая ссылка
Макарова Н.С. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ДИДАКТИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 2. С. 131-132;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1024 (дата обращения: 24.04.2025).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301