Представлена краткая характеристика нового направления в педагогике – педагогики индивидуальности, образовавшегося на стыке психологии и педагогики. Рассмотрено понятие индивидуальности в философии и психологии. Проведен анализ диссертационных исследований по педагогике индивидуальности. Тематика ис¬следований сгруппирована по отдельным психическим сферам (интеллектуальная, мотивационная, предметно-практическая, эмоциональная, волевая, экзистенциальная, сфера саморегуляции). В статье сформулированы факторы, необходимые для реального воплощения теоретических идей педагогики индивидуальности в педаго¬гической практике. Определены основные направления развития педагогики индивидуальности в научных ис¬следованиях: разработка новых педагогических технологий, целостный подход к формированию индивидуаль¬ности, интеграция идей педагогики индивидуальности с современными научными подходами. Выявлен новый фактор развития научной школы педагогики индивидуальности – интеграция авторской концепции с научными взглядами и подходами, выработанными другими учеными.
Библиографическая ссылка
Любишина С.А. РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИКИ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ В ДИССЕРТАЦИОННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 2. С. 129-129;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1019 (дата обращения: 15.06.2025).