Представлена краткая характеристика нового направления в педагогике – педагогики индивидуальности, образовавшегося на стыке психологии и педагогики. Рассмотрено понятие индивидуальности в философии и психологии. Проведен анализ диссертационных исследований по педагогике индивидуальности. Тематика ис¬следований сгруппирована по отдельным психическим сферам (интеллектуальная, мотивационная, предметно-практическая, эмоциональная, волевая, экзистенциальная, сфера саморегуляции). В статье сформулированы факторы, необходимые для реального воплощения теоретических идей педагогики индивидуальности в педаго¬гической практике. Определены основные направления развития педагогики индивидуальности в научных ис¬следованиях: разработка новых педагогических технологий, целостный подход к формированию индивидуаль¬ности, интеграция идей педагогики индивидуальности с современными научными подходами. Выявлен новый фактор развития научной школы педагогики индивидуальности – интеграция авторской концепции с научными взглядами и подходами, выработанными другими учеными.
Библиографическая ссылка
Любишина С.А. РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИКИ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ В ДИССЕРТАЦИОННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 2. С. 129-129;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1019 (дата обращения: 24.04.2025).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301