Лукьянова М.И.
1
1 ОГБОУ ДПО Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
Развитие акмеологии расширяет возможности применения ее знания в современном высшем професси¬ональном образовании при подготовке будущего специалиста. Опора на базовые идеи акмеологии образова¬ния позволяет обсуждать вопрос о необходимости формирования у студентов акмеологической позиции в про¬цессе их обучения в вузе. В статье представлен анализ сущностных характеристик акмеологической позиции, её значение в профессионально-личностном становлении будущего специалиста. Дается подробная характеристика ее основных функций – самопонимания, самореализации, самоутверждения, саморазвития и самоо¬ценки. В статье охарактеризованы такие компоненты акмеологической позиции личности, как эмоционально-смысловой, деятельностно-ценностный и поведенчески-нормативный. Сущность, структура, функциональные характеристики акмеологической позиции обучающихся рассматриваются в контексте вузовского обучения, определяя приоритеты в образовательной деятельности вуза. Акмеологическая позиция как стремление к до¬стижениям определяет роль и место студента в вузовском образовательном процессе, предполагает «выращи¬вание» ценностного и ответственного отношения к любой деятельности, в том числе и к будущей профессио¬нальной.
Библиографическая ссылка
Лукьянова М.И. ФОРМИРОВАНИЕ АКМЕОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЗИЦИИ ЛИЧНОСТИ КАК УСЛОВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО СТАНОВЛЕНИЯ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 2. С. 125-126;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1014 (дата обращения: 24.04.2025).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301