Scientific journal
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

THE NEED FOR DIGITAL TRANSFORMATION OF THE ACTIVITIES OF EMERGENCY COMMISSIONS SERVICES

Krassovskaya T.V. 1
1 Orenburg State University
The article is devoted to the problem of applying digital transformation as a progressive stage in the field of registration of accidents. The relevance of the study is explained by the constant growth of motor vehicles, which contributes to an increase in emergency situations. Not so long ago, in our country, in order to save time and eliminate controversial situations in the design of an accident, an europrotocol was introduced. In addition to the pre-set tasks, the europrotocol allowed to significantly reduce the time required to issue an accident and receive insurance payments. However, the measures taken did not allow to reduce paperwork and unload the work of traffic police officers and insurance companies. In this regard, there is a need to move to a digital transformation of paperwork. Assistant in these situations was the software «Accident. Europrotocol.» Thanks to the introduction of modern technologies, the design of accidents has been simplified, the application is registered immediately, which is the undisputed assistant of insurance companies. Unfortunately, the lack of a GLONASS system on many vehicles is hampered by the massive introduction of an electronic europrotocol. However, in the near future, this problem will be eradicated by introducing the mandatory presence of the GLONASS system on all vehicles. Also in the article, attention is paid to the proper use of both the “DTP.Europrotocol” software and the necessary applications in the form of a payment calculator for insurance companies.
traffic accident
europrotocol
registration of an accident
road safety
insurance company

На данный момент существует много приложений (программ) для мобильных телефонов при помощи которых водитель может оформить европротокол онлайн. Воспользоваться этим приложением может любой автовладелец, вовремя застраховавший своё транспортное средство (ТС), при помощи ОСАГО, то есть приложения доступны всем.

Касаясь ПДД, нам известен факт: если в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП) вред причинен только имуществу, водитель обязан освободить проезжую часть и не создавать препятствия другим ТС. Но прежде зафиксировать ДТП. Перед каждым водителем стоит задача решить ДТП в короткий срок, для этого в помощь водителям есть помощники в виде европротокола или аварийного комиссара (АК)[1].

Мы можем воспользоваться европротоколом если случай соответствует определенным требованиям (рис. 1).

Если ДТП подходит под данные критерии, участник вправе оформить европротокол самостоятельно. При оформлении документов ДТП, без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, данные ДТП должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 ФЗ об ОСАГО, одним из следующих способов [2]:

kras-1.tif

Рис. 1. Требования при использовании европротокола

а) с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;

б) с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия [2].

Даже при соблюдении перечисленных требований, хотя бы у одного из участников ДТП должна быть в наличие специальная навигационная система ГЛОНАСС (в соответствии с ТР ТС 018/2011 должны быть оснащены аппаратурой спутниковой навигации.) Тогда при помощи приложения «ДТП. Европротокол» загружаем требуемую от нас информацию в онлайн сервис. Незабываем, разногласия между участниками, не повод отказываться от данного способа оформления [3]. Программа запросит провести фотосъемку повреждений, и отправит информацию в АИС ОСАГО. А в помощь людям, которые столкнулись впервые с этой программой, подскажет что и как правильно сделать.

Оформление европротокола рассмотрим на примере одного из приложений (рис. 2–4).

kras-2.tif

Рис. 2. Логотип приложения «ДТП.Европротокол»

1 2 3

kras-3.tif kras-4.tif kras-5.tif

Рис. 3. Приложение для смартфонов «ДТП.Европротокол» Российский союз автостраховщиков: 1 – открываем ДТП.Европротокол; 2 – авторазация участника; 3 – проверка условий Европротокола

1 2 3

kras-6.tif kras-7.tif kras-8.tif

Рис. 4. Операции, проводимые в ПО «ДТП.Европротокол» Российский союз автостраховщиков: 1 – данные полиса ОСАГА участников; 2 – регистрация ДТП, фото – и видеодоказательства; 3 – координаты

Также была информация о добавлении действия в приложение, систему оценки ущерба, где приложение точно скажет сумму выплат, на которую вы можете рассчитывать. И все это будет законно. Действия водителя будут аналогичны описанным выше. Водитель зафиксирует место ДТП, ТС и т.д., в свою очередь, «ДТП.Европротокол» направит на нужные действия.

Оценка осуществлялась и раньше. Открыв конкретный сайт с калькулятором, вам требовалось ввести информацию о повреждениях, а дальше он рассчитывал данные о примерной выплате [4].

Калькулятор также размещен на официальном сайте РСА (рис. 5–6). Минус в этой системе заключается в том, что сумма приблизительная, не каждый понимает, как правильно описать повреждения, и оценка ущерба не является правдивой (достоверной). Возможно, это могло помочь в понимании ситуации, в которую попал участник, увидев приблизительную сумму, он мог понять на какую сумму он может рассчитывать в результате оформление ДТП без вызова сотрудников ГИБДД [5].

На рис. 5 представлен калькулятор ОСАГО.

kras-9.tif

kras-11.tif

Рис. 5. Калькулятор ОСАГО: 1 – данные ТС; 2 – данные водителя

kras-12.tif

Рис. 6. Калькулятор ОСАГО, шаг третий в виде произведения расчета стоимости

Движение современного мира задает свои требования. Паспорт, водительское удостоверение, СНИЛС, счет в банке, ОСАГО, КАСКО и эта только малая часть документов, которые сегодня мы можем оформить, не выходя из дома. Все это заставляет нас задуматься о переводе всех документов в цифровой формат и отрицать это бессмысленно.

При распространении системы ГЛОНАСС, в ближайшем будущем все машины будут оснащены данной опцией. Это послужит стимулом для водителей на онлайн оформление ДТП. Как следствие, должны быть отточены базовые функции данных приложений. Конечный результат будет проявляться в экономии времени не только участников ДТП, но и сотрудников ГИБДД.

Работа выполнена под руководством старшего преподавателя кафедры метрологи стандартизации и сертификации Оренбургского государственного университет Колчиной Ирины Викторовны.