Scientific journal
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

TESTING TECHNOLOGIES IN THE LEARNING PROCESS OF STUDENTS

Mihalchenko D.V. 1 Zhidovinov A.V. 1 Fedotova Yu.M. 1 Chumakov V.I. 1 Orekhov S.N. 1
1 Volgograd State Medical University
This review article describes the experimental method based on standardized knowledge that allows you to measure the physiological and personality characteristics as well as the knowledge, skills and skills test. The test method has a number of distinctive advantages over other teaching methods of control: manufacturability, accuracy, availability for all subjects of the same rules of the test, the conditions for decision-making and interpretation of their results. The tests are the highest quality result if they are applied in conjunction with other methods (active).
Tests
methods of pedagogical education and training

В настоящее время, обеспечить высокое качество образования в вузах, в условиях его массовости, требует применения различных методов контроля и оценки умений, знаний студентов. Ведь измеренные результаты обучения выступают одними из самых мощных стимулов к пересмотру подходов и собственных позиций в образовательном процессе как студента, так и преподавателя, от своевременных и верных действий которых в итоге и зависит качество образования [1,2,3,4,5].

Результаты проверки дают преподавателю возможность своевременно выявить и устранить возникшие у обучающихся трудности, недочеты в собственной педагогической деятельности.

Способом изучения уровня знаний, способностей, возможностей и других качеств студента, считается подобная форма модель контроля как тест [6,7,8].

Обзор литературы. Можно выделить следующие этапы в эволюции контроля знаний:

1. Традиционный контроль. Для оценки знаний используют такие формы контроля, как контрольная работа, коллоквиум курсовая работа и т.д.

2. Контроль с использованием некомпьютерных средств. В данном случае используют заранее подготовленные бланки, содержащие контрольные(тестовые) задания.

3. Контроль с использованием технических средств. Обучающийся получает набор индивидуальных тестовых заданий. Выполняет и вводит в техническое устройство свой вариант и результат решения каждого задания, устройство проверяет введенные результаты и выводит оценку за работу.

4. Компьютерный контроль. В этом случае контроль знаний осуществляется специально разработанной программой, которая выводит на экран задания, анализирует введенные ответы, выставляет результирующую оценку, хранит и обрабатывает данные.

5. Удаленный контроль. Характеризуется свободой выбора учащимися темпов тестирования, его времени и места проведения. Осуществляется через сеть Internet [9,10,11,12].

Тестология как наука, берет свое начало уже более 120 лет назад, и за данный период был накоплен огромный навык применения исследований в различных областях человеческой жизни, в том числе и обучение.

В России составление и применение тестов относится к 20-м годам прошлого века. Первая серия тестов была опубликована в 1926 году [13,14,15,16]

На сегодняшний день всеобщая информатизация образования диктует появление новых методик оценки качества знаний и их применения на практике. Одним из таких методов является компьютерное тестирование. Его сущность – это соответствие каждой операции фактически выполненного задания эталону. К тестовым заданиям предъявляются определенные требования, которые должны обязательно соблюдаться при составлении тестовых баз и внедрении их в каждом вузе [17,18,19]

1. Валидность – это соответствие содержания заданий компьютерного теста результатам обучения, которые содержатся в рабочей программе и стандартах по изучаемой дисциплине.

2. Надежность теста характеризуется: правильным выбором параметров, отражающих уровень знаний студентов; четкостью и ясностью проверки и оценки; одинаковыми условиями для каждого задания.

3. Репрезентативность – полнота охвата тестовыми заданиями проверяемого учебного материала [20,21].

От классических способов проверки знаний студентов, тесты отличаются тем, что:

1. Подразумевают стандартизованную, точную процедуру сбора и обрабатывания сведений, а кроме того и их интерпретацию.

2. Дают возможность проконтролировать знания обучающихся согласно обширному диапазону задач.

3. Уменьшают временные расходы на проверку и оценку качества знаний.

4. Ликвидируют субъективизм преподавателя, равно как в ходе контроля, так и в анализе оценки полученной студентом [22,23,24].

Следовательно, тестирование согласно собственной объективности и быстроты получения нужного результата, превосходит иные формы контроля. Отталкиваясь от актуальности технологий тестирования, мы можем установить главные задачи тестирования:

1. Формирование заинтересованности у учащихся к дисциплинам, по которым проводится тестирование.

2. Стимуляция независимой деятельности учащихся в период подготовки к тестированию.

3. Развитие сознательности и индивидуальной ответственности, обучающихся в периоде личной подготовки.

4. Нахождение степени познания, умения и способности студента по дисциплинам проведения тестирований.

5. Помощь педагогам в оценке индивидуального результата преподавания и расширение диапазона контрольно-измерительных материалов [25,26].

В ходе подготовки тестирований, весьма значительным образом является подбор вида и типа тестового задания, и формы:

1. Виды тестов. Выделяют следующие виды тестов:

a) вербальные и невербальные тесты;

b) групповые и индивидуальные тесты;

c) тесты достижений;

d) личностные тесты;

e) объективные тесты;

f) проективные тесты;

g) простые тесты;

h) сложные тесты;

i) интегративные тесты.

2. Формы тестовых заданий.

a) цепные задания;

b) тематические задания;

c) текстовые задания;

d) ситуационные задания.

3. Типы вопросов.

a) закрытая форма;

b) открытая форма;

c) установление соответствия;

d) установление последовательности [27,28,29].

Составляя тестирование, следует принимать во внимание: цели, в связи с которыми проводится тест, вид использованного материала, возрастные характерные черты тестируемых. Равно как и каждая другая технология оценки знаний, методика тестирования включает несколько неотъемлемых условий к составлению материала: наличие цели, сжатость, технологичность, закономерная модель изложения, наличие места для ответов, равномерность расположения тестовых заданий, одинаковость указаний по заполнению для всех учащихся, содержание задачи [30].

Тест, обязательно должен быть легко понимаемым, конкретным, по возможности максимально кратким. Без эмпирического контроля теста, задания не могут именоваться тестовыми. Классические вопросы, которые могут вызвать противоречивые ответы, не стоит включать в тест. Чем глубже отражается содержание в тестовых заданиях, тем увереннее можно оценивать содержательную валидость [31].

В тестирование необходимо включить основные, важные утверждения, которые обучающийся должен был выучить в ходе изучения той, или иной дисциплины. По этой причине, формирование тестирования, включающие все задачи дисциплины, не всегда целесообразно.

Содержание теста, обуславливается с опорой на некоторые педагогические принципы:

1. Установление важности контролируемых знаний.

2. Содержательная точность тестовых заданий.

3. Репрезентативность изучаемой дисциплины в тесте.

4. Сбалансированность и комплексность содержания теста [32,33,34].

Не менее важным фактором в формировании теста, является соотношения практических и теоретических задач, а также шрифт цветовое выделение задания и его решения.

Однако необходимо принимать во внимание, что тестирование – спорный и сложный процесс. Результат унифицированной оценки знания учащегося сложно достижимо, так как степень подготовки учащихся существенно различается. По той причине, наиболее эффективно совмещать классические методы устного ответа с разными видами компьютерного тестирования [35].

Выводы

Таким образом, объективный тестовый контроль в процессе обучения характеризуется большим воспитательным значением, так как он повышает ответственность за выполняемую работу не только обучающихся, но и преподавателя, приучает студентов к систематическому труду и аккуратности в Тестирование позволяет своевременно определить успехи студента, выявить пробелы в знаниях при изучении дисциплины. Таким образом, тестирование является одной из наиболее технологичных форм проведения автоматизированного контроля.