Scientific journal
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

PERSPECTIVE TECHNOLOGIES OF TRAINING OF STUDENTS OF CREATIVE DIRECTION

Kolesnikova E.V. 1
1 Belgorod University of cooperation
The article emphasizes the importance of using plain air as a form of interactive sessions in the training of students of specialty «Design» and «Advertising» and training programs «Design» and «Advertising and public relations». This type of interactivity should be provided in the programs, because only by working EN plein air, students have the opportunity to become familiar with colour and a complex of natural factors, which is a necessary condition for the realization of opop IN. Important is also the aspect of learning as the explanation and analysis of the stages of work, as well as a clear demonstration by the teacher of the possibilities of pictorial solutions on the example of study of landscape and other specific objects. In the program on plein air painting should give assignments related to the improvement of individual creative abilities. Jobs have become more complicated with each course – from simple sketches to a long-term studies, where a large covered space.
plein air
working program
advertising
design
landscape painting
design
illustration
landscape
education
training

Живопись на открытом воздухе имеет принципиальное значение для воспитания живописных навыков и является составной частью учебного процесса студентов специальностей «Дизайн» и «Реклама» и направлений подготовки «Дизайн» и «Реклама и связи с общественностью». [4] Воспитание только в пределах аудиторных занятий не дает полноценного развития, что впоследствии создает сложности в поисках цветовых отношений в световоздушной среде, создаваемой атмосферным воздухом и глубокой перспективой ландшафта. Студенты, работая на пленэре, имеют возможность ознакомления с новыми цветовыми отношениями и сложными природными факторами. Решение таких творческих задач должно сформировать глубокое видение и поможет осознать природные закономерности [2].

Пленэр – «это многочасовая работа на природе, определенные групповые занятия, которые насыщенны программными задачами» [2]. В процессе работы возникает множество вопросов, например, что и как изображать. Складывается определенные способы общения между студентами. Это и соревнование, и самоутверждение при хорошем выполнении учебного этюда. Важен также такой аспект обучения как объяснение и анализ этапов работы, а также наглядная демонстрация преподавателем возможностей живописного решения на примере этюда пейзажа и других конкретных объектов.

Совместная работа позволит выявить лучшее в творческом процессе, получив положительные эмоции, и сгладить негативный эмоциональный опыт при выполнении задания, если таковой случается. Благодаря творческой атмосфере, которая складывается на занятиях, происходит обогащение эмоционального опыта студентов.

Слово и рождающийся образ становится средством выражения, оказывая влияние на мыслительную деятельность. Обучение неразрывно связано с движением, ведь в целостном педагогическом процессе, продвижения идет от решения одной задачи к другой: от незнания к знанию, от неумения к умению. Это единый процесс: преподавание и учение, он тесен во взаимодействии [5].

Важную роль играет впечатление. Созерцание сочетаний созданных человеком и природных форм дает массу возможных видов композиционных решений. Зрительные впечатления, полученные от наблюдения, проникают в сознание и остаются на долгое время.

Здесь важную роль играет наблюдение за состоянием природы, которое все время меняется. Верно воплощенное цветовое решение неразрывно связано с ярким проявлением своего чувства к выбранному мотиву, поэтому так важна мотивация. Передача воздушного пространства, естественность освещения должно придать живописному этюду большую характерность [2].

К настоящему времени накоплен большой научный фонд, раскрывающий сущность и закономерности функционирования методов осуществления целостного педагогического процесса. Применение методов ведет к изменению личности, обогащению чувств, активизации мыслительной деятельности, что приводит к положительным шагам в изобразительной деятельности. В процессе обучения предъявляются требования к выполнению этюдов, их качественным показателям, поэтому так важно, в процессе работы словесное поощрение [5].

Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения позволяют эффективно воплощать учебные задачи. Для усиления мотивации важную роль играет стимулирование. В дальнейшем помогает осуществлять побуждение, импульс мысли для совершения шагов к действию [5].

Важно тщательно подготовить студентов, обеспечив необходимым комфортные условия для работы вне аудиторий: стул, мольберт, воду для работы.

В программе по пленэрной живописи необходимо давать задания, связанные с совершенствованием индивидуальных творческих способностей. Задания должны усложняться с каждым курсом – от простых этюдов до длительных этюдов, где охвачено большое пространство. Возможна работа в смешанных техниках: акварель и тушь, гуашь и акварель, восковые мелки и акварель.

Важно научить студентов видеть изменения художественной формы и познакомить с возможностями обобщения, где необходимо подчеркнуть мысль и сделать ее ясной. Ознакомление с приемом «нон финито», где особая недосказанность в трактовке формы предметов передает особую мягкость, поэтичность произведения в целом, жизненность и непосредственность происходящего, поможет учиться передать особую вибрацию цвета. Мягкий размытый контур изображения, и изображение в нарочитом изменении формы предмета обогатит движение в этюде [1].

В природе все предметы и объекты всегда гармоничны благодаря единству и цельности цветового строя, возникающим под общим освещением, взаимными рефлексами и контрастным взаимодействием цветов. Воплощение требует определенной работы, поэтому так важна импровизация. Быстрота и спонтанность, возможность комбинировать уже известные живописные приемы, умение работать в живописных материалах поможет создать выразительный этюд на заданную тему [7].

Свет и цвет в этюде являются не только средствами изображения объемных форм, материала, пространства, состояния освещенности, но и элементом композиционного построения. С помощью цвета и света студент имеет возможность организовать восприятие зрителя, направлять его внимание на главное и вводить в содержание всей композиции.

Развитие творческого потенциала возможно в условиях импровизации, что позволяет «поиграть» с выбранной темой. Можно предложить такие действия как, усиление солнечного света цветом в живописном решении, определить деревья для изображения в единую группу в композиционном пространстве.

Работа светом в пейзаже поможет установить связь между изображаемыми объектами и фигурами. Падающей тенью можно поглотить все второстепенное, чем возможно увлечены студенты, что приводит к дробной передаче пространства в этюде и окажет помощь в выделении композиционного центра. Данные этюды кратковременны. Полезно выполнить несколько подобных этюдов одного из мотивов на одном листе при различных состояниях природы и провести коллективный сравнительный анализ на практическом занятии.

Подводя итоги вышесказанному, следует отметить, что использование интерактивных методов в обучении студентов творческих специальностей и направлений подготовки, в частности, работа на пленере, является необходимым условием реализации ОПОП ВО и ППССЗ позволит студентам открыть для себя широкий спектр возможностей.