Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ

Галкина Е.Н. 1
1 «Институт пищевых технологий» – филиал ГБОУ ВПО НГИЭИ
Подготовкой специалистов для индустрии питания в основном занимаются средние профессиональные образовательные учреждения. Для того чтобы стать высококвалифицированным специалистом в области сферы обслуживания, ему необходимы коммуникативные умения. В статье приведена структура коммуникативных умений, включающая: диалогово-речевые, информационно-технологические, аудио-контактные, аналитико-управленческие, оценочно-рефлексивные. С целью оценки сформированности коммуникативных умений у будущих специалистов сферы обслуживания выделены три уровня коммуникативных умений: высокий, средний и базовый. Педагогическое исследование включало следующие этапы: констатирующий, поисковый, формирующий, контролирующий. Определение уровня сформированности видов коммуникативных умений у будущих специалистов сферы обслуживания осуществлялось с помощью участия студентов в мастер-классах, профессиональных тренингах, научных конференциях, выполнения тестовых заданий, заполнения анкет, опросных листов. Приведены результаты формирования коммуникативных умений на каждом этапе, которые показали эффективность использования данной методики.
RESULTS OF THE STAGES OF PEDAGOGICAL STUDIES ON THE FORMATION OF COMMUNICATIVE SKILLS OF SPECIALISTS IN THE SPHERE OF SERVICE

Galkina E.N. 1
1 «The Institute of food technology» - branch of the Nizhny Novgorod engineering-economic Institute

Abstract:
The training of specialists for the food industry are engaged mainly in average professional educational institutions. In order to become a highly qualified specialist in the sphere of the service it is necessary communication skills. In the article the structure of communicative skills including: dialog-speech, information-technological, audio-contact, analytic-administrative, mark-reflective abilities. With the purpose of evaluation of the formation of the communicative skills of the future specialists in the sphere of services there are three levels of communication skills: high, middle, and base. Pedagogical research included the following stages: establishing, search, forms, controls. The definition of the level of the formation of species of communicative skills of the future specialists in the sphere of maintenance was carried out with the participation of students in the master-classes, trainings, conferences, performance of test tasks, filling out questionnaires, questionnaires. Given the results of formation of communicative skills at each stage, which showed the effectiveness of the use of this technique.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Галкина Е.Н. РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 85-85;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=99 (дата обращения: 12.11.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074