Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

МОДЕЛИРОВАНИЕ ИНТЕГРАТИВНЫХ СВЯЗЕЙ В СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОМ ЗНАНИИ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Габдуллина М.В. 1
1 МБОУ «СОШ № 2 с углублённым изучением предметов гуманитарного профиля»
Рассмотрены дидактические возможности структурного моделирования в качестве основы и главного принципа организации познавательной деятельности учащихся. Моделирование интегративных связей (МИС) в содержании учебного материала – это учебно-познавательная деятельность, сущность которой заключается в том, что учащиеся в процессе освоения социально-гуманитарного знания самостоятельно создают модель объекта изучения как нечто целостного путём выявления и фиксирования связей, составляющих его основную структуру и выполняющих интегративную (системообразующую) функцию. В процессе моделирования учащиеся овладевают основными способами анализа учебного материала, тем самым формируются не только предметные компетентности учащихся, но и универсальные учебные действия, происходит развитие познавательной самостоятельности. Для организации обучения учащихся на основе моделирования ими объекта изучения разработаны и теоретически обоснованы дидактические средства: предметно-структурная модель; система заданий; критериально-оценочный комплекс.
MODELING INTEGRATIVE RELATIONSHIPS IN THE STUDY OF SOCIO-HUMANITARIAN DISCIPLINES AS A FACTOR IN DEVELOPING LEARNING COMPETENCY OF STUDENTS

Gabdullina M.V. 1
1 Secondary Advanced Humanitarian Studies School No 2

Abstract:
The article deals with the learning and teaching potential of structural modeling as the basis and fundamental principle of organizing learning activities of students. Modeling integrative relationships (MIR) in the process of learning school disciplines is an academic activity which basically involves such studying of socio-humanitarian disciplines wherein students create their own model of academic subject matter in all its entity through discovering and consolidating relationships which constitute its basic structure and perform the integrative (system-forming) function. In the process of structural modeling students master basic techniques of analyzing academic material which develops not only students’ competency in a given discipline but also general learning skills leading to greater learning independence. In the framework of teaching based on students’ modeling of the subject of study the author has developed and theoretically substantiated the following teaching aids: a subject structure model, assignment system, criteria-assessment set.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Габдуллина М.В. МОДЕЛИРОВАНИЕ ИНТЕГРАТИВНЫХ СВЯЗЕЙ В СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОМ ЗНАНИИ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 81-82;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=93 (дата обращения: 21.11.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074