Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

МОДЕЛЬ ПРОЦЕССА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ВОСПИТАНИЕ ГУМАННЫХ ЧУВСТВ

Зебзеева В.А. 1
1 Оренбургский государственный педагогический университет
В статье раскрываются результаты исследования по апробированию модели процесса экологического образования, направленной на воспитание гуманных чувств у детей старшего дошкольного возраста. В первый блок входили занятия, беседы, целью которых было формирование знаний о гуманных чувствах, о природе. Второй блок работы направлен на формирование интереса детей к проявлению гуманных чувств. В работе с детьми использовались игры, вечера-встречи, досуги. Гуманистический подход в организации среды стал систематизирующим фактором в нашей работе. Третий блок модели экологического образования детей старшего дошкольного возраста был направлен на формирование у детей желания быть гуманным. Для создания интереса у детей использовались чтение художественных произведений, экологических сказок, проводилось обсуждение поступков их героев. С детьми проводились «уроки» доброты, «уроки» мышления, выставки и экспозиции. Блок работы, направленный на формирование у детей умений быть гуманным, был реализован через экологический театр, в котором дети обыгрывали поступки детей в природе. Блок реализации умений быть гуманным в эколого-ориентированной деятельности имел обратную связь с остальными блоками. Главными формами работы с детьми стали акции, природоохранная деятельность детей, труд в природе. Результаты исследования показали эффективность предложенной нами модели.
THE PROCESS MODEL OF ECOLOGICAL EDUCATION OF PRESCHOOL CHILDREN: DEVELOPMENT OF HUMANISTIC FEELINGS

Zebzeeva V.A. 1
1 Orenburg state pedagogical university

Abstract:
The article reveals the results of the testing process model of environmental education to foster a humane feelings in children of preschool age. In the first block included classes, talks, aimed at the formation of knowledge about humane feelings about nature. The second block of the work, directed on formation of children interest to the manifestation of humane feelings. In the work with children was used games, evenings-meetings, leisure. Humanistic approach in the organization environment has become a systematic factor in our work. The third block of the model of ecological education of preschool children was aimed at forming in children the desire to be humane. To create interest in children was used reading fiction, environmental tales, discussed actions of their characters. For creation of interest for children used reading of artistic works, ecological fairy-tales, the discussion of acts of their heroes was conducted. With children conducted lesson, “lessons” of thinking, exhibition and display kindness. Block the implementation of skills to be humane in the ecology-oriented activities had any feedback with the rest of the blocks.The main forms of work with children were steel stocks, environment protection, children, work in the nature. The results of the research showed the effectiveness of our proposed model.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Зебзеева В.А. МОДЕЛЬ ПРОЦЕССА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ВОСПИТАНИЕ ГУМАННЫХ ЧУВСТВ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 197-198;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=839 (дата обращения: 16.11.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074