Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

КУЛЬТУРНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ТЬЮТОРСТВА В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ НАУЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ ШКОЛЬНИКОВ

Ермилин А.И. 1 Ермилина Е.В. 1
1 Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт прикладной физики Российской академии наук (ИПФ РАН)
Тьюторство рассматривается как исторически сложившаяся особая педагогическая позиция, которая сопровождает процесс индивидуального образования в школе, вузе, в системах дополнительного и непрерывного образования. Доказывается востребованность тьюторской деятельности в современном научном образовании. Целью дополнительного научного образования школьников является воспитание наукой в условиях открытого обучения. Процесс интеграции науки и образования рассмотрен на примере Школы юного исследователя Нижегородского научного центра РАН. Тьюторство обосновывается как новая педагогическая позиция в программе дополнительного научного образования школьников. Образцом для реализации идеи тьютора исследовательской группы служит академическое сообщество университета. Представлена история развития тьюторства в университетской системе образования. Рассмотрены функции и существующие основные идеи о роли тьютора. Исходя из понимания культурной роли тьютора, определены позиции и виды деятельности тьюторов в программе дополнительного научного образования школьников.
CULTURAL AND TEACHING RESOURCES OF TUTORING IN THE EXTENDED SCIENTIFIC EDUCATION OF SCHOOLCHILDREN

Ermilin A.I. 1 Ermilina E.V. 1
1 Federal state budgetary institution of science Institute of Applied Physics of the Russian Academy of Sciences (IAP RAS)

Abstract:
Tutoring is regarded as a historically constituted special pedagogical view of the process of individual education at school, in college or in the system of extended and continuing education. Demand for the tutorial activity in modern scientific education is proved. The aim of the extended scientific education of schoolchildren is to educate them by science in an open learning. The process of integration of science and education is considered by the example of the Young Researcher School of the Nizhny Novgorod Scientific Center of RAS. Tutoring is justified as a new teaching view in the program of the extended scientific education of schoolchildren. The model for implementing the idea of a research group tutor is the university academic community. The history of the tutoring development in the university education system is presented. The functions and the basic ideas on the role of tutor are considered. The views and activity types of tutors in the program of the extended scientific education of schoolchildren are based on the comprehension of the cultural role of tutor.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Ермилин А.И., Ермилина Е.В. КУЛЬТУРНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ТЬЮТОРСТВА В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ НАУЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ ШКОЛЬНИКОВ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 182-182;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=811 (дата обращения: 22.11.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074