Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ВИРТУАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СООБЩЕСТВА КАК ФАКТОР СТАНОВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПЕДАГОГА

Донина И.А. 1 Тайкова Л.В. 1
1 ФГБОУ ВПО «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого (НовГУ)»
В статье рассматриваются вопросы профессионального становления педагога в рамках виртуальных профессиональных сообществ, обращается внимание на создание условий подготовки педагогов к профессиональному взаимодействию с помощью новых каналов коммуникации. Доказывается, что наличие конкурентоспособности как профессионально-значимой компетентности способствует не только востребованности педагога как специалиста на рынке труда, но и обеспечивает конкурентоспособность образовательной организации на рынке образовательных услуг. Проводится подробный анализ содержания понятия «виртуальное сообщество», рассматриваются теоретические аспекты формирования виртуальных профессиональных сообществ, подчеркивается специфика взаимодействия в виртуальном сообществе и управления им. Полагается, что именно в рамках виртуальных сообществ складываются условия, способствующие не только профессиональной коммуникации, но и неформальному образованию педагога, признанию его профессиональных качеств, создается профессиональная конкурентная среда, способствующая становлению конкурентоспособности педагога.
THE VIRTUAL PROFESSIONAL COMMUNITIES AS A FACTOR OF FORMATION OF THE TEACHER’S COMPETITIVENESS

Donina I.A. 1 Taykova L.V. 1
1 The Novgorod state university of Yaroslav the Wise

Abstract:
In this article the questions of professional formation of the teacher within virtual professional communities are considered, the attention to creation of conditions of teacher’s training for professional interaction by means of new channels of communication is paid. It is proved that competitiveness existence as professional and significant competence promotes not only the teacher’s demands as expert in labor market, but also provides competitiveness of the educational organization in the market of educational services. The detailed analysis of the content of the concept “virtual community” is carried out, theoretical aspects of formation of virtual professional communities are considered, specifics of interaction in virtual community and its management are emphasized. It is necessary that exactly within virtual communities there are conditions promoting not only to professional communication, but also informal education of the teacher, recognition of its professional qualities, the professional competitive environment is created. The professional competitive environment promotes formation of competitiveness of the teacher.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Донина И.А., Тайкова Л.В. ВИРТУАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СООБЩЕСТВА КАК ФАКТОР СТАНОВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПЕДАГОГА // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 166-166;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=783 (дата обращения: 16.11.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074