Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ У СТУДЕНТОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ВУЗА

Донева О.В. 1
1 СКФ ФГБОУ ВПО Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова
В статье обозначено аксиологическое содержание и его значение при формировании и развитии социальной ответственности у студентов технологического вуза. Анализ литературных источников позволил конкретизировать дефиницию «социальная ответственность». Понятие социальная ответственность раскрыто как ценность, нравственно-ценностное устойчивое личностное образование, отражающее ценностное отношение личности к другим людям, окружающей действительности и самому себе в единстве ответственностей «перед» и «за», реализующееся в гуманистической направленности его деятельности и осознании социальной значимости последствий. Аксиологический подход является одним из определяющих аспектов подготовки студентов – будущих инженеров, инженеров-архитекторов, так как специфика самой инженерной деятельности заключается в ее аксиологическом смысле – в предвидении, прогнозировании и нравственной оценке общечеловеческих последствий от создаваемых ими сооружений, техники и технологий, что выступает непосредственным выражением сущности социальной ответственности как ценности.
AXIOLOGICAL CONTEXT OF SOCIAL RESPONSIBILITY AT STUDENTS OF TECHNOLOGICAL HIGHER EDUCATION INSTITUTION

Doneva O.V. 1
1 SKF FGBOU VPO Belgorodsky the state technological university of V. G. Shukhov Mineralnye Vody

Abstract:
In article the axiological contents and its value is designated during the forming and development of social responsibility in students of technological higher education institution. The analysis of references allowed to concretize a definition “social responsibility”. The concept social responsibility is opened as the value, the moral and valuable steady personal education reflecting the valuable relation of the personality to other people, surrounding reality and to itself in unity of otvetstvennost “before” and pro, being realized in a humanistic orientation of its activity and awareness of the social importance of consequences. Axiological approach is one of defining aspects of training of students – future engineers, engineers-architects as specifics of the most engineering activity consist in its axiological sense – in anticipation, forecasting and a moral assessment of universal consequences from constructions created by them, equipment and technologies, – that acts as direct expression of essence of social responsibility as values.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Донева О.В. АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ У СТУДЕНТОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ВУЗА // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 165-165;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=781 (дата обращения: 10.12.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074